Кофе делает нас стройнее: новые выводы ученых

Кофе остается одним из самых популярных напитков в мире, и ученым уже известно, что его употребление связано с более низким риском диабета второго типа и сердечно-сосудистых заболеваний. Однако биологические механизмы этих преимуществ оставались неясными.

В своем новом исследовании финские ученые обнаружили связь между регулярным потреблением кофе и составом тела, метаболическими показателями и половыми гормонами, а также заметные различия между мужчинами и женщинами.

Работа специалистов Университета Оулу охватила данные 2264 участников в возрасте 46 лет из Северо-Финляндской когорты новорожденных 1966 года. Оказалось, что у людей, которые пили больше кофе, было меньше общего и висцерального жира и больше скелетной мышечной массы по сравнению с теми, кто пил меньше кофе, несмотря на одинаковый индекс массы тела. У мужчин и женщин более высокое потребление кофе сопровождалось более низкими уровнями аминокислот с разветвленной цепью в крови — биомаркеров, которые при стабильном повышении связаны с инсулинорезистентностью и повышенным риском диабета второго типа.

Наиболее выраженные половые различия ученые обнаружили у мужчин. Более высокое потребление кофе оказалось связано с более благоприятным профилем глюкозы и инсулина, повышенными концентрациями общего и биодоступного тестостерона, а также более высокими уровнями глобулина, связывающего половые гормоны. При этом свободный тестостерон и индекс свободных андрогенов были немного ниже. У женщин связь с гормонами оказалась более ограниченной: ученые обнаружили главным образом повышение уровня глобулина, связывающего половые гормоны, и снижение уровня свободных андрогенов.

Источник: hi-tech.mail.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
1
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев