В сентябре начнётся добровольный эксперимент по маркировке видеоигр в РФ

В сентябре стартует добровольный эксперимент по маркировке видеоигр в семи категориях, пишут «Известия». При оценке тайтлов будут учитывать демонстрацию жестокости, секса, курения, употребления алкоголя и наркотиков, использование нецензурной лексики, а также предупреждать о страшном контенте и об опасности внутриигровых микротранзакций.

Геймеров будут уведомлять о содержании новых игр, рассказал глава Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александр Михеев. По его словам, визуальные макеты маркировок или дескрипторы ассоциации уже утвердили в Министерстве экономического развития.

Дескрипторы тестируют магазины VK Play и RuStore, а также игровые компании 1C Games, Astrum Entertainment и Lesta Games.

Меры по маркировке игр внедряют в рамках исполнения поручения главы РФ Владимира Путина, которое он дал в декабре прошлого года. Решение предусматривало разработку ряда дескрипторов, предупреждающих о потенциально неприемлемом контенте.

Каждый из озвученных критериев будет иметь отдельную пиктограмму. Участники АПРИОРИ будут сами маркировать продукцию, наносить соответствующие маркировки на упаковку и помечать цифровой контент.

При работе над системой АПРИОРИ ориентировалась на рейтинговые системы Северной Америки и Европы — ESRB и PEGI.

Российский видеоигровой издатель Innova сообщил, что польза для потребителей от меры будет зависеть от качества реализации. Некоторые участники рынка считают, что инициатива показывает ответственное отношение издателей и разработчиков к потребителям.

Директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов отметил, что внедрение рейтинговой системы может стать причиной для появления новых требований к содержанию игр. Авторам придётся вносить изменения в проекты, если игры не соответствуют новым стандартам, говорит эксперт.

Руководитель фестиваля «Стримфест» Михаил Лисецкий уверен, что существующих инструментов оценки игр достаточно, поэтому необходимость в новых решениях отсутствует.

Организация развития видеоигровой индустрии работает над дизайном маркировки игр в трёх категориях: «сделано в России», «киберспортивная дисциплина», «содержит образовательные элементы». Внедрение этой системы состоится во втором квартале следующего года.

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
13823
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии