21 игровая консоль, которая так и не увидела свет

Согласно данным инсайдера Джеза Кордена (Jez Corden), Microsoft работает над собственной портативной консолью. Появится ли карманный Xbox в продаже или останется нереализованным планом Фила Спенсера (Phil Spencer) — узнаем уже в ближайшем будущем. А пока предлагаем вспомнить другие консоли, которые разрабатывались, но так и не добрались до полок магазинов. Многие из них сохранились в единичных экземплярах, а на аукционах за них просят десятки тысяч долларов.

С 1977 по 1983 год Atari была безусловным лидером игровой индустрии. Её главная консоль под названием Atari 2600 продавалось гораздо лучше ближайших конкурентов в лице Intellivision и ColecoVision. Однако параллельно американская компания разрабатывала и другие устройства.

Например, планировалось выпустить Game Brain, на которой можно было бы запустить различные вариации классической Pong. Но эти игры к концу 70-х успели заметно устареть, поэтому руководство отменило разработку.

В 1981 готовилась к выходу Atari 2700, которая отличалась от оригинальной консоли наличием беспроводных контроллеров. Для начала 80-х подобное решение казалось инновационным. Однако дистанционные геймпады оказались слишком мощными — они могли взять под контроль приставку, которая находилась в другой квартире или взаимодействовать с другой электроникой, например, устройством управления гаражной дверью. В итоге от их производства решили отказаться.

В том же году Atari анонсировала портативную Cosmos. Тогда Nintendo только начала выпуск Game & Watch с простеньким сегментированным экраном. А разработчики «Космоса» заявляли о трёхмерном дисплее. На деле эффект 3D достигался при помощи простеньких голографических покрытий. Когда пользователи вычислили обман, они разочаровались в новой портативке. Из-за испорченной репутации консоли было решено не выпускать её на рынок.

В 1983 году произошёл Кризис индустрии компьютерных игр. Место лидера консольных гонок заняла Nintendo, а позже к ней присоединилась Sega. К началу 90-х Atari планировала устроить триумфальное возвращение. В частности, велась разработка сразу нескольких домашних консолей. Среди них были Mirai и Panther, о которых известно мало.

Мы знаем лишь, что от них решили отказаться в пользу Atari Jaguar. Она действительно вышла, но её продажи были далеки от ожидаемых. К 1995 году планировалось выпустить следующую версию консоли, которую называли Jaguar 2. Однако уже во время разработки стало ясно, что полноценного соперничества с Sony PlayStation и Nintendo 64 не получится. Atari подсчитала убытки за первую половину 90-х и решила окончательно уйти из рынка железа, чтобы сосредоточиться на софте.

Играли на консолях Atari?

Многие консоли преподносились как мультимедийные центры, которые способны заменить множество других устройств. Например, PlayStation 1 воспринимали как недорогой CD-проигрыватель, а PS2 — как DVD-плеер. Но Video Arcade System была ещё более универсальной. Компания Ultravision планировала выпустить в одной коробке консоль, компьютер и цветной телевизор. Идея любопытная, и она могла бы сработать, если бы не Кризис компьютерных игр, о котором мы уже упоминали выше. После 1983 года вкладывать деньги в интерактивные развлечения казалось рискованной идеей, поэтому работа над Video Arcade System была прекращена.

Компания Konix известна как производитель контроллеров для консолей и ПК, а также отдельных деталей тренажёров. Во второй половине 80-х её руководство решило создать собственную приставку. Внешне она напоминала приборную панель автомобиля с рулём, а также возможностью установки штурвала и ручек мотоцикла. Предполагалось, что устройство будет заточено под различные симуляторы.

Чтобы удешевить производство, решили отказаться от мощного железа и перейти на недорогие 3,5-дюймовые дискеты в качестве носителя информации. Многие разработчики называли недостаток памяти главным минусом Multisystem. Однако проблема оказалась глобальнее. Компания, которая до этого занималась лишь периферией, не смогла организовать производство полноценной консоли. И у Konix закончились деньги в самый неподходящий момент. Сотрудникам перестали выплачивать заработную плату, и единственным выходом из этой ситуации была продажа технологий другим фирмам. В частности, некоторые детали Multisystem легли в основу Atari Jaguar.

Игры, в которых вместо графики использовалось заранее записанное видео с живыми актёрами, получили популярность в начале 90-х. Но первые попытки выступить в этом направлении предпринимались ещё в конце 80-х. Компания Hasbro планировала использовать в качестве носителей VHS-кассеты.

Однако траты на производство самой консоли оказались огромными. Да и съёмки видео для игр превысили планируемые расходы. Каждая из них обходилась примерно в $3 миллиона. Чтобы окупить вложения, Control-Vision нужно было продавать по цене в $299. Очевидно, что пользователи не готовы платить такие деньги за новую экспериментальную консоль. Поэтому в 1989 году, за два месяца до обещанного выпуска устройства, было объявлено о прекращении работы над ним.

Отметим, что игры для Control-Vision потом были перенесены на компакт-диски и вышли на Sega CD.

В первой половине 90-х началось активное освоение CD-формата. Компании Sega и Nintendo решили выпустить дисководы для актуальных на тот момент Mega Drive и SNES. Ради этого большая N обратилась к Sony. В итоге к 1991 году была создана отдельная приставка с CD-приводом, которая могла запускать как диски, так и все игры для Super Nintendo на картриджах. Однако между компаниями возникли творческие разногласия. Sony хотела сохранить контроль над программным обеспечением, что противоречило политике Nintendo. И она поспешила заключить новый контракт с Philips. Устранить разногласия корпорации так и не смогли. В итоге Sony довела свои наработки до ума и выпустила собственную консоль под названием PlayStation, а Nintendo 64 вышла без дисковода.

SNES-CD так и не появилась в продаже. Между тем, эта консоль существует в физическом виде. В частности, её показывали на Consumer Electronics Show 1991.

Sega, в отличие от Nintendo, смогла выпустить отдельный CD-привод для своей Mega Drive. Но были и другие дополнительные устройства для этой консоли. В 1994 в продаже появилась Sega 32X, которая позволяла запускать новые, более технологичные игры. Среди них встречались порты с аркадных автоматов, такие как Virtua Fighter, After Burner и Space Harrier, а также проекты с ПК, например, Doom.

Параллельно велась разработка Sega Neptune, которая совмещала Sega 32X и Mega Drive в одном корпусе. Однако идею признали неудачной. Из-за маленькой библиотеки игр, слабых графических возможностей и скором выходе пятого поколения консолей в лице Sony PlayStation и Nintendo 64, Sega 32x провалилась в продаже. Поэтому от Neptune отказались в пользу Saturn.

А ещё в начале 90-х Sega вела разработку собственного VR-шлема, который тоже должен был использоваться как дополнительное устройство для Mega Drive. Но во время тестов выяснилось, что гарнитура вызывает сильные головные боли и укачивание. Было принято решение отказаться от выпуска такого шлема. О том, как выглядели игры для VR тех лет, вы можете узнать, если ознакомитесь с Nintendo Virtual Boy.

С Sega Pluto ситуация более прозаичная. Перед нами Saturn со встроенным модемом NetLink. Из-за провала «Сатурна» от производства улучшенной версии консоли отказались. К тому же, в середине 90-х лишь немногие игры поддерживали сетевой режим.

Какая консоль фирмы Sega была у вас?

Иногда компании, которые занимаются пиратской продукцией, становятся известными на весь мир. Яркий пример — Action Enterprises. На её неофициальных сборниках, таких как Action 52, можно найти десятки проектов сомнительного качества.

К середине 90-х компания объявила, что выпустит собственную портативку. Она должна была запускать картриджи от NES, SNES и Sega Genesis. Но Action Enterprises явно не рассчитала свои силы, и разработка собственной консоли привела её к банкротству. Впрочем, даже если бы они довели проект до конца, им гарантированно пришлось бы иметь дело с юристами Sega и Nintendo.

В 1993 году на Tokyo Toy Show была показана портативная Home Entertainment Terminal от японской компании Bandai. Она должна была запускать картриджи Super Nintendo, воспроизводить музыкальные диски и выходить в интернет. Но после демонстрации о консоли никто ничего не слышал. Причины отмены разработки остались тайной.

В середине 90-х активно экспериментировали с виртуальной реальностью. Например, Toaster должен был предложить пользователям не только игры, но и просмотр видео через VR-шлем. Компания-производитель Hasbro успела запатентовать свою технологию и заключить контракты с несколькими издателями. Однако после 1996-го Toaster исчезла из информационного поля.

Panasonic 3DO вышла в 1993 году и была самой мощной консолью на тот момент времени. Но её стоимость в $599 отпугивала потенциальных покупателей. Именно цену называют главной причиной провала этой приставки. К тому же, у неё была скромная библиотека доступных игр, особенно на фоне конкурентов.

В 1995 году на E3 был показан наследник 3DO — Panasonic M2. Однако японская компания не решалась выпустить устройство на рынок. Было очевидно, что конкурировать с PlayStation новая консоль просто не сможет. В результате технологии M2 были проданы сторонним фирмам. Они использовались в самых разных устройствах, от аркадных автоматов Konami до кофемашин, устройств для презентаций и даже электронных табло.

Впрочем, в начале 2010-х Panasonic планировала вернуться на консольный рынок. Именно тогда была анонсирована Jungle, портативка, которая ориентирована на MMORPG. В стартовой линейке должны были появиться Stellar Dawn, RuneScape и Battlestar Galactica Online. Правда, уже в апреле 2011 года разработка была свёрнута. Причины очевидны: в феврале вышла Nintendo 3DS, а на декабрь назначили старт продаж PlayStation Vita. Как и в случае с M2, Panasonic вновь не повезло с конкурентами.

В 2001 году шведская компания Ericsson начала заниматься мобильными телефонами. Именно тогда была анонсирована Red Jade. Эта консоль сочетала функции смартфона, MP3-плеера и GPS-навигатора. Она могла похвастаться отличной графикой и возможностью выхода в интернет. Для начала нулевых звучит претенциозно. Ближайшие конкуренты в лице Nokia N-Gage и PlayStation Portable выйдут лишь спустя несколько лет, а актуальный на тот момент Game Boy Advance казался слишком простым на фоне Red Jade. Увы, в том же 2001-м Ericsson не рассчитала свои силы и начала сокращать производство, чтобы минимизировать убытки. Многие проекты, включая эту портативку, были отменены.

На современных консолях PlayStation 5 Digital и Xbox Series S отсутствует дисковод. Предполагается, что пользователи будут приобретать игры исключительно в онлайн-магазинах. Подобный подход применялся во время разработки Phantom, мини-ПК от компании Infinium Labs, который должен был выйти 20 лет назад. Ставка делалась на мощное железо, которое заметно опережало актуальные на тот момент PS2 и оригинальную Xbox. В разработку «Фантома» было вложено больше $60 миллионов, но даже этих денег оказалось недостаточно. В итоге производство свернули.

В 2002 году южнокорейская компания Game Park выпустила портативную консоль GP32. Правда, полноценную конкуренцию актуальной на тот момент Game Boy Advance она составить не смогла. Проблема оказалась даже не в самом устройстве, а в сложностях поставки в страны Америки и Европы. Между тем, в 2006-м была анонсирована преемница GP32 под названием XGP. Объявили, что она получит три варианта — стандартный, уменьшенный и детский. Но уже в 2007 году Game Park признала себя банкротом, а все её наработки так и остались нереализованными.

***

Какую из перечисленных консолей вы хотели бы увидеть в реальности? Делитесь мнениями в комментариях!

Источник: vgtimes.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии