Жанр 4X-стратегий сегодня чувствует себя довольно вольготно, предлагая проекты на любой вкус. Вот только прямых конкурентов Civilization на рынке за последние несколько лет появилось не особо много. Конкуренцию попыталась навязать только SEGA со своей Humankind, которую мало кто заметил. Теперь же счастья решила попытать Paradox Interactive — основной поставщик глобальных стратегий для ПК с 1998 года.
На поверхностном уровне Millennia мало чем отличается от последних итераций Magnum opus Сида Мейера. Игроку необходимо выбрать свою нацию, дабы провести ее сквозь испытания эпох к доминированию над соседями.
Основные механики неизменны. События разворачиваются на гексагональном поле, стороны делают ходы в пошаговом режиме. Помимо обустройства городов предстоит изучать различные технологии, вести дипломатические переговоры и так далее. В общем, все традиционно и спокойно.
Но дьявол кроется в деталях. Особенность Millennia заключается в модернизированной системе развития наций, которая раскрывается постепенно.
Прогресс разделен на Эпохи, в каждой из которой доступно по пять важных технологий. Вот только движение не линейное, а разветвленное. Все зависит от предпочтений игрока и соблюдения необходимых условий. Скажем, если вы на ранних этапах действуете агрессивно и часто ведете сражения с теми же варварами, то можно выбрать соответствующую ветку.
Кроме того, возведенные на территории города объекты не висят мертвым грузом, но могут быть постепенно улучшены. Еще один штрих — возможность налаживания производственных цепочек.
Важной особенностью является и кумулятивная система действий. С каждым ходом вы копите различные очки действий, вроде дипломатии и войны. Потратить их можно как на фундаментальные улучшения, которые будут действовать постоянно, так и на разовые действия. Скажем, за очки Правительства можно быстро призвать отряд солдат — или увеличить перманентно производство еды.
Что касается развития городов, то тут тоже есть свои особенности. Территория населенного пункта расширяется постепенно, а на границе можно строить поселения-спутники. Для создания крупных городов придется создавать поселенцев. Кроме того, доступны и Пионеры, которые возводят аванпосты. Последние можно позднее присоединить к основным владениям — если они граничат.
Поначалу все кажется слегка сумбурным, но постепенно игрок осознает, что предложенные изменения освежают геймплей. К сожалению, демоверсия была ограничена всего 60 ходами, из-за чего прочувствовать всю глубину нововведений невозможно. К примеру, это касается дипломатии.
Из интересных особенностей стоит выделить и сражения. На одном гексе позволено разместить максимум три отряда, а сами битвы выглядят как примитивный автобаттлер, в котором потешные солдатики поочередно обмениваются ударами. Если обороняющиеся находятся в городе, то атакующим придется сначала их уничтожить, дабы получить доступ к вражеским отрядам.
Совсем избегать сражений на старте не получится — больно уж агрессивные и "жирные" варвары. В нашем случае они умудрились захватить Москву, которую пришлось довольно долго отбивать. Так что придется тратить время на создание прочных армий и укреплений.
Визуально Millennia выделяется за счет роскошных густых облаков, которые тут заменяют привычный туман войны. Кроме того, передвижения войск наглядно видны за счет того, что численность отряда с каждым гексом уменьшается, чтобы затем восстановиться на следующем ходе.
Millennia выглядит как перспективная стратегия, которая достойно смотрится на фоне той же Civilization VI. Вот только полностью прощупать значимость нововведений и глубину механик, предложенных студией C Prompt Games, мешает скоротечность демоверсии. Так что остается запастись терпением в ожидании финальной версии.
Релиз Millennia запланирован на 2024 год.
Сегодня демоверсия Millenia появится в Steam — и вы сможете попробовать ее самостоятельно.
Источник: gamemag.ru