Даниэль Вавра все же где-то победил. Авторитетное издание PC Gamer назвало Kingdom Come: Deliverance 2 своей Игрой 2025 года. Редакторы единогласно присудили этот титул ролевой игре от Warhorse Studios, подчеркивая (здесь и далее исключительно цитаты умных западных коллег) ее бескомпромиссную приверженность глубокой симуляции и вниманию к историческим деталям, которые обычно отпугивают массового игрока.
Как отметил обозреватель Джошуа Уоленс, KCD2 — это «странная игра для странных людей», одержимая мелочами, которые в любой другой RPG заставили бы «нормальных людей бежать без оглядки». При этом он подчеркивает, что игра «работает» и работает настолько хорошо, что уже считается классикой жанра. Уоленс считает, что секрет успеха кроется в непоколебимой приверженности создателей симуляции Богемии XV века, а также в «изумительной и ослепительной амбициозности» этой симуляции. «Погружение» — это, по его мнению, избитый термин, но, перетерпев мелкие причуды KCD2, игроки обнаружат реактивный мир, который затягивает на десятки и даже сотни часов. А еще, Уоленса порадовал контент, который в России считается экстремистким и запрещен. Да, он связан с Птачеком.
Штатный автор Морган Парк заявил, что KCD2 стала для него «всем 2025-м годом», поглотив более ста часов его времени и восемь месяцев ожиданий. Он обожает то, что игра, по сути, «про разговоры», лишь изредка включающая «глупые маленькие бои на мечах». Парка впечатлило, что его персонажа арестовали за кражу книги навыков не потому, что его поймали с поличным, а потому, что стражник ранее застал его за незаконным проникновением в дом и, что называется, «сопоставил факты». Парк также похвалил качество побочных квестов, считая их столь же, а иногда и более содержательными, чем основная история, — такую похвалу он не мог дать ни одной RPG со времен The Witcher 3.
Редактор Фрейзер Браун лаконично назвал игру «чешским Morrowind», выражая свой восторг. Продюсер Молли Тейлор подчеркнула, что KCD2 смогла объединить даже двух самых разных в плане вкусов авторов издания, что само по себе уже показатель качества. Она назвала игру «придирчивой и раздражающей в правильном смысле», которая заставляет средневековых «задротов» радостно потирать руки. Молли отметила, что все действия, от скрещивания мечей с бандитами до варки зелий, ощущаются методично и обдуманно, что «заставило меня полностью изменить подход к игре в RPG этого типа» — никаких вертикальных заездов на лошадях по скалам и никаких остановок боя для выпивания всех зелий разом.
Главный редактор Фил Сэвидж назвал Kingdom Come: Deliverance 2 истинной наследницей Morrowind и Oblivion. Для него это «иммерсивная, основанная на системах RPG-песочница, где можно получить не меньше, а то и больше приключений, просто идя по грунтовой дороге и собирая цветы, чем проходя основную сюжетку». Сэвидж считает, что KCD2 — это триумф, особенно в контексте современной индустрии, где крупные издатели «кажутся напуганными, что игроков может оттолкнуть эзотерические системы и шероховатости». Игра, наоборот, смело идет в противоположном направлении, и ее бескомпромиссный дизайн служит главной цели: создать глубокую, удовлетворяющую RPG, которая говорит что-то важное как об эпохе, которую она изображает, так и о самом игровом дизайне. Настоящая ПК RPG.
Даниэль Вавра, конечно, уже отреагировал на награждение, пусть и виртуальное. Он признался, что ему стало лучше. И теперь он менее вредный. Это он почему раньше такой был? Потому что у него велосипе… признания не было.
Источник: gameguru.ru