Слишком большая семейка Аддамс: Обзор второго сезона сериала «Уэнсдей» от Netflix

Выпущенный Netflix в 2022 году сериал «Уэнсдей» (Wednesday) мгновенно превратился во флагманский проект платформы, заодно превратив Дженну Ортегу в новую королеву крика и богиню готов всея Голливуда. Что ещё более важно — сериал перезапустил карьеру режиссёра Тима Бертона, который вновь обрёл вкус к неоновому потустороннему сюрреализму. Фильм «Битлджус Битлджус» соврать не даст.

Как мы отмечали ранее, лучшими элементами сериала стали те, что связаны с обучением в академии «Невермор». Однако к финалу сеттинг полностью себя исчерпал, поэтому сохранялась интрига: что именно припасут авторы для продолжения.

Итоговый результат оказался неоднозначным из-за ряда решений. Самое главное — политика Netflix. Платформа хоть и не отказалась от пакетной модели релизов в пользу еженедельной, но теперь делит сезоны на несколько частей. Эта тенденция не обошла стороной и второй сезон «Уэнсдей».

Первые четыре эпизода оказались довольно пресными и даже нудными, тогда как всё самое интересное было припасено для второй части. А учитывая большое количество новых персонажей и дополнительных подсюжетов, многие действительно интересные линии серьёзно пострадали.

Главной проблемой стала сама Уэнсдей. Первый сезон был посвящён тому, как нелюдимая и независимая девушка училась общаться со сверстниками и доверять друзьям. Во втором сезоне нелюдимая и независимая девушка снова училась общаться со сверстниками и доверять друзьям. Просто поверх этого создатели наложили конфликт с матерью.

Особенно скомканным ощущается вступление. Причина довольно абсурдная — между двумя сезонами в Голливуде «отменили» актёра Перси Хайнса Уайта, которого обвинили в изнасиловании. Но вместо того, чтобы организовать рекаст, шоураннеры просто взяли и вырезали его персонажа наиболее кривым из возможных способов. Дескать, родители забрали сына-художника из академии, превратившейся в место бойни. Тот факт, что он был участником основного любовного треугольника, проигнорировали, из-за чего сюжет местами откровенно проседает.

История крутится вокруг того, что главная героиня злоупотребляет своим даром ясновидения и целенаправленно попадает в криминальные истории. Это не нравится её матери Мортише (Кэтрин-Зета Джонс), что приводит к конфликту. Кроме того, способности начинают барахлить, а покоя не даёт последнее видение о смерти подруги — оборотня Энид (Эмма Майерс), которое дополнила загадочная гибель бывшего шерифа — отца экс-возлюбленного и по совместительству безумного хайда.

Параллельно с этим разворачивается история с новым директором «Невермора», который пытается привлечь Аддамсов к проведению благотворительного бала, чтобы спасти академию от закрытия. Кроме того, брат главной героини Пагсли (Исаак Ордонес) тоже поступает на учёбу, чтобы в итоге воскресить зомби с механическим сердцем.

Каст второго сезона заметно разросся, причём за счёт топовых актёров. Здесь есть Кристофер Ллойд в качестве головы в банке на колёсах, Билли Пайпер в образе оборотня и учительницы музыки, отыгрывающий плутоватого директора академии Стив Бушеми и так далее. Наиболее бессмысленным оказалось появление Леди Гаги, которое стало ключевым элементом рекламной кампании. На практике певица получила бестолковое камео на пять минут, причём съёмки явно проводились на зелёном экране отдельно от остального каста.

Вот только расширение ансамбля вкупе с делением сезона на две части сильно навредило повествованию. Авторы не только попытались уместить слишком много событий в ограниченный хронометраж, но и произошёл сильный перекос в сторону второстепенных линий.

Пострадали действительно интересные моменты. Скажем, взаимоотношения Уэнсдей с Энид довольно сильно буксуют. Но главной жертвой стала линия сирены Бьянки (Джой Сандей) и культа «Песнь утра». Она в сериале есть, но большую часть сезона попросту стагнирует из-за других сюжетных линий, а в итоге конфликт разрешается буквально за пару минут, заодно пожертвовав персонажем Каспера Ван Дина, которому попросту не дали возможности развернуться.

Впрочем, не всё так плохо. Кэтрин Зета-Джонс в исполнении Мортиши Аддамс всё так же прекрасна, как и её линия взаимоотношений с матерью Хестер Фрамп (Джоанна Ламли). Выделяется и невидимка (парадокс) Агнес ДеМилль (Иви Темплтон), которая сталкерит за главной героиней.

Линия дружбы Уэнсдей и Энид также всё же начинает разворачиваться, пусть и со скрипом, приведя к стандартному моменту из подростковых сериалов про магию с обменом телами. Но тащит на себе сериал всё же дуэт из главной героини и мёртвой директрисы «Невермора» (Гвендолин Кристи).

Что касается проблемы с исчерпанием возможностей локации, то создатели предприняли комбинированный подход. С одной стороны, появилось больше мест в окрестностях «Невермора», которые посещают герои, включая летний лагерь, лечебницу и так далее. С другой стороны, территория академии резко увеличилась в размерах, чтобы уместить в себя всех персонажей и представить новые локации. Если честно, получилось немного лениво.

Второй сезон «Уэнсдей» получился довольно сумбурным из-за желания создателей впихнуть побольше персонажей в сюжет, вот только в результате они пожертвовали действительно интересными сюжетными линиями. Кроме того, деление эпизодов на две половины также негативно ударило по повествованию.

Будем надеяться, что в следующем сезоне будет проведена работа над ошибками, потому что финал оказался довольно многообещающим.

6/10

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
1
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии