70-летний пенсионер из США Оррин Онкен поделился своим опытом использования инструментов искусственного интеллекта в повседневной жизни. Мужчина вышел на пенсию в 2020 году, до выпуска ChatGPT, и у него нет профильного образования или навыков работы.
В начале девяностых Онкен прочитал в Time статью про интернет. Под впечатлением от материала он купил книгу по теме и вскоре подключил коммутируемый доступ, чтобы общаться в сети с людьми со всего мира.
Сам мужчина почти всю свою жизнь посвятил юриспруденции, но при этом испытывал интерес к новым технологиям. В 2022 году, после релиза ChatGPT, Онкен начал изучать новинку. Сейчас пенсионер почти каждый день пользуется ИИ для решения повседневных задач.
Сам Онкен говорит, что, когда он пришёл в юриспруденцию в 1982-м, пишущие машинки уже уходили в прошлое, а молодые юристы умели печатать вслепую. Вскоре привычные библиотеки стали уступать место цифровым. Цифровизация вытесняла с рынка труда более взрослых специалистов. Поскольку Онкен был в середине карьеры, у него не было выбора, и приходилось быстро адаптироваться к изменениям. Мужчина сам разбирался с базами данных и создавал свои. К моменту выхода на пенсию у него были автоматизированы учёт времени, бухгалтерия, трекинг дел и подготовка документов. Иногда юрист успевал дописать простые завещания и планы наследования раньше, чем заканчивалась его встреча с клиентом.
Когда Онкен вышел на пенсию, он не бросил своё увлечение технологиями. В случае с ChatGPT он не видел в инструменте никакой особой пользы, но после презентации чат-ботов в браузерах начал пользоваться ИИ вместо Google и Wikipedia.
Сейчас Онкен использует ChatGPT, Gemini, Claude и NotebookLM в браузере и на телефоне. Он называет любимой нейросетью Claude от Anthropic. Особенно полезен этот ИИ в том случае, когда нужно подтянуть факты из «Википедии» в споре с другими пенсионерами в парке, говорит мужчина. Также, когда он вёз друга в больницу, то Claude мгновенно узнал, есть ли там Wi-Fi. Тем не менее, Онкен говорит, что перепроверяет критически важную информацию вручную.
Также чат-бот помогает ему следить за здоровьем — например, уточняет симптомы, хотя и не является основным инструментом. Так, если Claude советует Онкену проконсультироваться у врача, тот так и делает.
Пенсионер отмечает, что кто-то видит в ИИ начало конца человечества, но он и другие люди его возраста, пережившие волны технологических прорывов, лишь пожимают плечами. Одни беспокоятся, что ИИ отнимет у детей и внуков рабочие места, но большинство просто рады, что их самих это уже не коснётся. Сам Онкен говорит, что всю свою карьеру писал документы и записки, которые сегодня вполне по зубам ИИ. Адвокат считает, что ИИ неплохо резюмирует материалы, но сомневается, что он достаточно чуток, чтобы эмоционально задеть судью. Скорее всего, юристы будут экономить время на исследованиях и черновиках, но сопровождение клиентов и выступления в суде останутся за живыми адвокатами, полагает он.
Онкен отметил, что он даже завидует тем, кто ещё практикует и может встроить эти инструменты в работу.
Онкен уверен, что у тех, кто изучит ИИ и встроит эти инструменты в работу, проблем с работой и карьерой не будет.
Ранее СМИ поделились более трагичной историей взаимодействия пожилого человека с ИИ. Так, у тайского пенсионера Тонгбу Вонгбандю, который приехал в США после инсульта, на фоне снижения когнитивных способностей завязались отношения с чат-ботом. В итоге мужчина поверил в реальность аватара, что привело к трагичной гибели.
Источник: habr.com