Польская студия 11 bit studios, известная по стратегиям Frostpunk и This War of Mine, официально закрыла проект под кодовым названием Project 8.
Игра, которая находилась в разработке с 2018 года и обошлась компании почти в 10 млн фунтов стерлингов (около 13 млн долларов США) не выйдет на рынок.
Project 8 должна была отойти от привычного стиля студии и стать радикально иной игрой — по задумке это была сюжетная action-adventure от третьего лица, в которой игроки должны были пройти через пять стадий горя после потери близкого человека.
Геймплей включал элементы стелса, паркура и головоломки — со слов генерального директора студии, в процессе разработки команда вдохновлялась играми вроде A Plague Tale и Hellblade.
Журналист портала Eurogamer, который видел двухминутное видео геймплея, утверждает: « общий стиль и игровой процесс были непохожи на все, что когда-либо делала 11 bit studios ».
Но почему проект, который затратил на себя так много денежного и временного ресурсов, был отменен? Как признаётся Пшемыслав Маршал — генеральный директор 11 bit studios, — студия переоценила свои силы.
«Последние два года были чертовски тяжелыми. Мы были так оптимистичны. Я бы сказал, слишком оптимистичны. Мы совершили так много ошибок. У нас были проблемы с проектами — каждый из них задерживался. Как игры собственной разработки, такие как The Alters, так и внешние игры для издательского подразделения студии. Это заставило нас провести реорганизацию сверху донизу, и Project 8 попала в этот шторм… это было неразумно, особенно для команды, которая делала подобную игру впервые. Она просто была слишком амбициозной. Было много сложных аспектов, которые, в конце концов, мы знали — не сможем воплотить. Мы либо уберем их, либо потратим еще десятки миллионов долларов и потерпим большой провал» — говорит он.
С его слов, было три ключевых фактора для принятия такого решения. Во-первых, разработчики так и не смогли найти убедительный способ передать сложные эмоции отрицания, торга и принятия утраты через геймплей.
Во-вторых, стелс-механики оказались слишком пассивными, а повествование недостаточно увлекательным — на моменте закрытия проекта были готовы только пролог и один уровень.
И, наконец, в-третьих — произошедшие изменения в рынке: игры с глубоким сюжетом стали привлекать меньшую аудиторию, чем раньше.
«Я не говорю, что для этих игр нет игроков. Они есть. Но рынок теперь другой. Когда мы увидели что происходит с индустрией, пока наши расходы растут, это был первый момент, когда мы поняли, что прибыль будет отрицательной. И это может быть очень рискованно для нас» — говорит Маршал.
С отменой Project 8 студия потеряла не только время и деньги, но и 18 своих сотрудников — решение об увольнениях Маршал назвал «невероятно болезненным» шагом.
Источник: gameguru.ru