Пятиступенчатый психологический эксперимент показал, что люди предпочитают взаимодействовать с негативным контентом, если это картины, а не фотография. Художественные изображения с тревожными или неприятными сценами с большей вероятностью выберут для просмотра и они дольше удержат внимание зрителей, чем аналогичное фото.
Во все времена искусство то и дело обращалось к драматическим, даже мрачным темам. Среди мировых художественных шедевров немало картин, посвященных смерти, страданиям, изображающих сцены насилия. Художники стремились запечатлеть как вымышленные сюжеты, так и реальные, некоторые картины — как, например, автопортреты Фриды Кало, буквально передают хроническую боль, которую испытывала их автор. Несмотря на тревожные сюжеты, такие произведения неизменно завораживают зрителей и становятся знаковыми.
Команда ученых из университета Амстердама предположила, что люди с большей вероятностью выберут картину с изображением неприятной ситуации, чем фотографию с аналогичным сюжетом, то есть, искусство каким-то образом облегчает взаимодействие зрителя с явно негативным, тревожным контентом.
Чтобы проверить эту гипотезу, психологи провели серию онлайн-экспериментов. В них участвовали более тысячи человек. Исследователи подобрали десять пар изображений: каждая пара состояла из живописного произведения и фотографии, изображающих один и тот же морально сложный сюжет — например, сцену насилия или социальной несправедливости. Картины были представлены участникам эксперимента как произведения искусства, отобранные для галереи, а фотографии — как иллюстрации к новостным статьям.
Источник: hi-tech.mail.ru