Команда спидранеров по Diablo доказала, что мировой рекорд по скорости прохождения на любой сложности оказался подделанным. Энтузиасты разложили систему генерации карт с помощью реверс-инжиниринга и выяснили это.
Скандальный забег был загружен в Speed Demos Archive Мацеем Маселевски под ником groobo в марте 2009 года. В нем была невероятно удачная попытка за колдуна, где автор справился с игрой за 3 минуты 12 секунд. Groobo мог использовать определенные разрешенные эксплойты, а также сохранять игру и переигрывать фрагменты, чтобы получить лучшее время.
Однако команда разработчиков Diablo mapgen утверждает, что манипуляции с игрой выходили далеко за рамки того, что было разрешено.
«Нам показалось очень необычным, что у нас так много уровней, где верхние и нижние этажи находятся рядом друг с другом. Мы хотели найти способ повторить это», — поделился эксперт по спидранам Аллан Сесил.
В Diablo существует 2,2 миллиарда возможных вариантов генерации подземелья. Каждый из них привязан к одной секунде на системных часах — так что разные варианты могли бы появляться вплоть до конца 2038 года. Но моддеры догадались об этом.
Хотя groobo утверждал, что его забег был столь успешным исключительно благодаря удаче и мастерству, инструмент mapgen доказал, что определенные очень выгодные моменты можно найти только на картах, выходящих за пределы допустимого диапазона дат. Скорее всего grobo взломал систему и соединил забеги с разных версий в одно видео.
Источник: gameguru.ru