Компания Nvidia — основной конкурент Advanced Micro Devices в сегменте игровых видеокарт порой разрабатывает уникальнейшие продукты. И речь не только о структуре самих графических процессоров, но и программном обеспечении, решающим значительную часть задач по обеспечению необходимой производительности.
За примерами далеко ходить не надо: те же технологии масштабирования DLSS(аналог AMD FSR) и генерации кадров SLS, способны из старой карты уровня RTX 3060 сделать сделать вещицу на подобии более новой RTX 4060(с отключенными технологиями DLSS/SLS). Новое же программное обеспечение разрабатываемое Nvidia, получившее наименование Neural Texture Compression, обещает устранить другую важнейшую для графических ускорителей проблему — недостаток видеопамяти.
Согласно информации западного издания Techsport, программно — аппаратный метод сжатия Neural Texture Compression или NTC достиг высокой степени готовности и первые тесты показали его высокую эффективность. В виде подтверждения сказанного, журналисты представили скриншот работы видеокарты GeForce RTX 4090 в трёх режимах:
1) разрешение 4K, активна система масштабирования DLSS, NTC отключена;
2) разрешение 4K, активна система масштабирования DLSS, NTC работает в режиме «минимальное сжатие»;
3) разрешение 4K, активна система масштабирования DLSS, NTC работает в режиме «максимальное сжатие».
![](/wp-content/uploads/2025/02/amd.news/143742/img_desc_nvidia-ntc-2-110225.jpg)
Как можно увидеть в результатах, даже при работе в режиме «минимальное сжатие», видеокарта не потеряла в частоте кадров за исключением 3% в 1% наиболее редких и нагруженных событиями сцен, но при этом изначально затрачиваемые 272 мегабайта видеопамяти превратились всего в… 98Мб!!! То есть, сжатие составило почти 300%!
В режиме «максимальное сжатие» объём затрачиваемой видеопамяти и вовсе составил 11,37 мегабайт, что говорит о сжатии изначальной информации в 2930%!!!!! Второй вариант смотрится просто нереальным, но при его применении потери в производительности видеокарты составили до 15%, что весьма существенно. Следовательно, такой режим окажется полезен в тех случаях, когда потери в скорости работы игр от недостатка видеопамяти будут перекрывать обозначенный рубеж в 15%. С одной стороны, для примера можно сравнить работы GeForce RTX 4060 Ti с объёмами 8Гб и 16Гб в разрешении 4К, где потери в производительности порой достигают двукратных значений:
С другой же стороны, ничто не мешает владельцу RTX 4060 Ti 8Gb выбрать режим минимального сжатия, способного полностью удовлетворить текущие потребности в видеопамяти.
В результате, в любом случае нас скоро ждёт очень интересная технология, способная решить важнейшую проблему, стоящую между геймерами с недорогими видеокартами с малым объёмом памяти и игрушками, запущенными с высокими детализациями в разрешениях 2K/4K.
p.s. Так как технология NTC требует от видеокарты наличия быстрых и современных нейроблоков, она вряд ли сможет работать на графических ускорителях старше GeForce RTX4000.
p.p.s. Обзор теста бета — версии NTC:
Вам может быть интересно: Для полноценного развития отрасли IT, России не хватает почти миллион сотрудников эта цифра будет расти
The post Nvidia тестирует технологию сжатия текстур. Она может резко сократить объём потребляемой видеокартами видеопамяти appeared first on AMD news.
Источник: amd.news