На официальной странице документации Steamworks появился новый раздел. Его положения объясняют, как и какую рекламу могут использовать разработчики в своих играх, публикуясь на платформе.
Основная задача документа заключается в том, чтобы пресечь появления тех бизнес-моделей, которые обычно присущи мобильным играм. Поэтому Valve ввела строгие ограничения на рекламу, которая может мешать игровому процессу.
«Разработчики не должны использовать платную рекламу в качестве бизнес-модели в своей игре, например, требовать от игроков смотреть или иным образом взаимодействовать с рекламой, чтобы играть» — говорится в обновлённых правилах.
Если игра использует такую модель на других платформах, то перед размещением в Steam эти элементы должны быть удалены.
В остальном площадка продолжит поддерживать продакт-плейсмент (пока это «не является разрушительным и уместно в контексте игры») и перекрестную рекламу, но с этого момента с некоторыми условиями: запрещено будет взимать с других разработчиков плату за размещение игры в промонаборах «или на каких-либо страницах в Steam, включая страницы распродажи».
Обновления коснулись и страницы регистрации, также подтвержден запрет на использование технологий блокчейна для выпуска и обмена криптовалютами или NFT.
Ввод подобных правил можно назвать превентивной, но вынужденной мерой: вряд ли кто-то действительно сталкивался с непропускаемой рекламой в проектах, опубликованных в Steam, но ситуация с мобильными играми сейчас выглядит действительно пугающе.
Источник: gameguru.ru