NVIDIA опубликовала версию OptiX 9.0 — обновление для ускорения трассировки лучей, рассчитанное на разработчиков графических приложений. В этом обновлении представлено множество значимых улучшений и новых функций, направленных на повышение производительности и качества рендеринга.
Одно из ключевых нововведений — поддержка мегагеометрии (Clusters), которая значительно ускоряет построение иерархий объемных ограничивающих параллелепипедов (BVH) для больших динамических сеток треугольников. Это особенно полезно для сцен с большим количеством полигонов и динамических объектов, где традиционные методы построения BVH могут быть ограничивающими для производительности.
Широко используемая функция — Cooperative Vectors — API, который позволяет выполнить небольшие нейронные сети прямо внутри шейдерных программ OptiX с использованием Tensor Cores. Это открывает путь для интеграции алгоритмов AI в процесс рендеринга, улучшая такие аспекты, как освещение, тени и другие эффекты, зависящие от искусственного интеллекта.
Для пользователей графических процессоров серии NVIDIA Blackwell добавлена аппаратная поддержка линейных кривых, что повышает точность и эффективность рендеринга объектов криволинейной формы. В частности, представлен новый программный интерсектор кривых под названием Rocaps, который обеспечивает улучшенную производительность при обработке кривых на GPU.
Качество работы встроенного уменьшителя шума также значительно улучшено, что позволяет получить более чистые изображения с меньшим количеством артефактов при постобработке.
Для использования OptiX 9.0 необходим драйвер NVIDIA версии R555 или новее. Платформа поддерживает операционные системы Windows, Linux и ARM и совместима с графическими процессорами серий GeForce, RTX/Quadro и Data Center/Tesla, начиная с архитектуры Maxwell и новее.
Источник: www.playground.ru