Дэвид Гейдер, создатель Dragon Age, сценарист Bioware с 1999 по 2016 годы, отреагировал на мнение Эндрю Уилсона, главы EA. Недавно тот заявил, что The Veilguard провалилась, потому что в ней не было сервисных элементов.
Гейдер посвятил мнению Уилсона целый тред в «либеральной» соцсети Blue Sky.
«Короче, если попытаться встать на их место, то, в принципе, понять можно. Допустим, ты вообще не шаришь в играх. Сидишь в офисе с такими же «экспертами», которые тоже ни бум-бум. И все они твердят: «Игры с постоянными обновлениями сейчас в топе!»
Твоя логика? «Надо клепать больше экшенов, и во всех наших играх должен быть этот… лайв-сервис!» И все, денежки польются рекой, да? А тут какие-то умники-разработчики начинают ворчать, что, мол, «не все игры одинаково подходят» или «у нас тут уже есть наработанная вселенная и фанаты со своими ожиданиями». Ты, естественно, хмуришься. Смотришь на их продажи. Вроде неплохо, но не так круто, как у этих экшенов с лайв-сервисом! Прибыль – это, конечно, хорошо, но какой смысл, если ты не первый в чартах? Если о тебе не пишут в новостях? Если разрабы не могут это реализовать, то это ИХ косяк. Ведь это, как-никак, будущее игровой индустрии!»
При этом Гейдер понимает, что он, возможно, слишком жестко судит. В пример он приводит «борцов с повесткой». Гейдер как раз из тех, кто не видит проблемы в Тааш, отжиманиях и извинениях.
Может, я слишком жестко сужу. Конечно, у компании есть чему поучиться на примере Veilguard (я в нее, кстати, до сих пор не играл, сужу по чужим отзывам), но вывод «может, надо было сделать ее с лайв-сервисом» кажется каким-то недальновидным и эгоистичным.
Хотя, чего еще ждать, когда речь заходит о том, почему игра «не зашла»? Вот, например, эти борцы с «повесточкой» – у них есть «правильные» игры, которые успешны, и «правильные» игры, которые провалились. И только провальные, по их мнению, провалились потому что они «повесточные». Это больше говорит о них самих, чем об игре.
Наконец, Гейдер дает EA совет. Он предлагает студии следовать за примером Larian. Если уж студия выбрала вселенную с определенными особенностями и нюансами, то ей нужно продолжать делать игру в том же духе, а не пытаться изобрести велосипед.
Источник: gameguru.ru