Разработчик Патрик Гиллеспи представил миниатюрную версию классической игры «Змейка». Этот вариант использует вместо привычной графики отдельные субпиксели LCD-дисплея. В итоге игру практически невозможно наблюдать без микроскопа.
«Змейка» воспроизводится в веб-браузере и работает по тем же правилам, что и стандартная версия. Пользователь управляет игрой, которая поглощает объекты и становится всё длиннее. Однако в случае с новой версией на экране отображается движение объекта только на уровне субпикселей, каждый из которых состоит из трёх частей — красного, зелёного и синего.
Именно эти субпиксели, которые работают вместе, формируют цвета на экране. Гиллеспи удалось сделать так, чтобы игра задействовала только один из них. Это потребовало значительной доработки программного кода.
Сложности возникли с точностью отображения, так как при активации зелёного субпикселя свет от подсветки монитора частично освещал соседний красный субпиксель, и возникли визуальные артефакты. Разработчик решил эту проблему, перейдя на нестандартное цветовое пространство, отличающееся от формата sRGB.
В итоге получилась почти невидимая игра. Разработчик отмечает, что его проект продемонстрировал возможности управления пикселями через код. По его словам, в будущем это может повлиять на развитие технологии в области отображения данных на мониторах.
Проект доступен на GitHub.
Оригинальная версия «Змейки» от Nokia вышла в 1997 году. Её разработал программист из Финляндии Танели Орманто. Последняя версия игры увидела свет в 2008 году.
В 2020 году влогер MattKC опубликовал видеоролик, в котором попытался уместить игру в QR-коде. В результате он написал вариант «Змейки», которая занимает 2953 байта. В 2024 году свой вариант игры показал Брайан Каллахан. Эта «Змейка» требует всего 2024 байта.
Источник: habr.com