Ну что же, наконец все запреты на обзоры и всесторонние тесты вышедших видеокарт линейки GeForce RTX5000 компанией Nvidia сняты, а первые старшие модели RTX 5090 добрались до обзорщиков и некоторых прилавков магазинов. Следовательно, пора посмотреть, на что же новый флагман «зелёных» способен.
Но. Для начала стоит рассказать о некоторых нюансах новинки. Архитектура Broadwell, являющаяся основой всего 5000го модельного ряда, далась Nvidia очень тяжело. Традиционно чипмейкер выводит свои самые быстрые решения осенью уходящего года, а в начале нового сезона показывает более бюджетные модели, но в этот раз всё по другому. Компания дедушки Хуанга не захотела или не смогла мигрировать чипы на доступный 3нм техпроцесс, из-за чего технология изготовления кристаллов осталась почти та же, что и у RTX4000. Соответственно, для существенного прироста производительности инженерам пришлось в GeForce RTX 5090 нарастить сразу 25% потоковых процессоров(с 16384 до 21760 CUDA — ядер) без уменьшения площади кристалла, приведшее структуру GPU в нереальную плотность и… конечно же тепловыделение(идущее рука об руку с энергопотреблением).
Единственным глотком «свежего воздуха» для создателей карт стала смена видеопамяти DDR6 на DDR7. Эта миграция относительно простая и она также привела к повышению пропускной способности на те же 25%, что и в случае CUDA. Кроме того вырос с 24Гб до 32Гб и общий объём видеопамяти. Этот момент позволяет новинке чувствовать себя гораздо увереннее в играх с высокими разрешениями, содержащими текстуры больших объёмов.
Но как же всё перечисленные и по настоящему с трудом давшиеся улучшения RTX 5090 скажутся на возможностях монструозной карты? На этот вопрос ответил видеоресурс Hardware Unboxed, протестировавший GeForce RTX 4090, GeForce RTX 5090 и другие актуальные графические ускорители в игровых дисциплинах в разрешениях 1440p и 4K:
Как можно понять из результатов тестов, представленный на днях флагман стоимостью в несколько тысяч долларов(розничная стоимость начинается от 3000уе) крайне посредственно ведёт себя в играх в 1440p. Его прирост относительно GeForce RTX 4090 составляет в среднем всего 17%!!! Это просто несерьёзный который легко нивелируется путём включения DLSS3 у RTX 4090 в режиме максимальное качество.
Многие мировые СМИ сразу начали писать о полной отстойности 5090. Якобы карта ни на что не годится и гораздо проще прикупить RTX 4090. Но давайте не будем торопиться и дадим шанс новинке в разрешении 4K. Здесь ТОПовый «зелёный» графический ускоритель показал себя гораздо интереснее и смог продемонстрировать разрыв в более внушительные в среднем 23-24%. Притом, иногда превосходство новинки достигало 30%, а порой скатывалось до 5-7%:
На лицо выявляется целевая аудитория RTX 5090 — геймеры предпочитающие высокие разрешения.
А теперь давайте сравним RTX 4090 и RTX 5090 в 1440p и 4K с активной трассировкой лучей:
Здесь комментарии излишни и представленная в начале января карта просто нагибает вклочья разрывает предшественника.
В итоге можно с уверенностью сказать — GeForce RTX 5090 — это явно не провал, как его уже не раз называли. Данная карта узкосегментна и служит лишь для одной цели — гейминга в максимальном качестве. А когда ставится такая вводная, стоит предполагать о наличии большого объёма лишних средств у потенциального покупателя, наличии монитора с разрешениями 4K/8K и процессора уровня Ryzen 7 9800X3D. В таком виде карта себя оправдает и подарит пользователю такую графику, какую вряд ли сможет обеспечить какая либо иная модель от AMD и Nvidia.
The post GeForce RTX 5090 оказался отличной видеокартой, но только для разрешения 4K appeared first on AMD news.
Источник: amd.news