Microsoft и OpenAI объявили во вторник, что они скорректировали своё партнёрство таким образом, чтобы OpenAI мог получить доступ к вычислительным ресурсам конкурентов.
«Новое соглашение включает изменения в отношении эксклюзивных прав на новые мощности, переходя к модели, в которой Microsoft имеет право первого выбора (ROFR)», — сообщает Microsoft. «Для дальнейшей поддержки OpenAI Microsoft одобрила возможность создавать дополнительные мощности, в первую очередь для исследований и обучения моделей».
Основа их отношений (которые продлятся до 2030 года) практически не изменится: Microsoft сохранит за собой эксклюзивные права на технологии OpenAI для таких продуктов, как Copilot, а API OpenAI — для Azure. Они сохранят двустороннюю схему распределения доходов (как сообщалось, Microsoft получает 20% от доходов OpenAI). До сегодняшнего изменения OpenAI была вынуждена использовать облачную инфраструктуру Microsoft Azure исключительно для своих вычислительных нужд.
Эта новость последовала за объявлением о создании совместного предприятия Arm, Microsoft, Nvidia, Oracle и OpenAI для строительства системы центров обработки данных в США под названием Starbase.
Модели, которые OpenAI надеется создать, и пользовательская база, которую он планирует обслуживать, требуют вычислительных мощностей на миллиарды долларов. Ранее сообщалось, что некоторые акционеры OpenAI считали, что Microsoft недостаточно быстро предоставляет OpenAI вычислительные мощности, поэтому в июне стартап заключил партнёрское соглашение с Oracle (с одобрения Microsoft) для получения необходимых вычислительных мощностей.
После того, как генеральный директор OpenAI Сэм Альтман был ненадолго отстранён от должности в компании, что вызвало много публичных скандалов, The New York Times сообщила, что отношения между компаниями становились всё более напряжёнными из-за финансовых трудностей в OpenAI, опасений по поводу стабильности и растущих разногласий между сотрудниками обеих компаний.
В марте прошлого года Microsoft наняла генерального директора Inflection Мустафу Сулеймана для руководства своими разработками в области потребительского AI вместе с большей частью сотрудников Inflection в рамках сделки на 650 миллионов долларов. Согласно сообщению The New York Times, этот шаг особенно разозлил некоторых руководителей OpenAI, в том числе Альтмана.
В соглашении OpenAI с Microsoft также есть необычный пункт о выходе из него: если OpenAI создаст искусственный общий интеллект (AGI), он может закрыть Microsoft доступ к некоторым из своих самых мощных моделей, разработанных после этого момента. Сообщается, что AGI определяется как система, способная приносить более 100 миллиардов долларов прибыли. Изначально это было сделано для того, чтобы не допустить коммерциализации такого мощного AI, но теперь OpenAI, как сообщается, рассматривает возможность отказаться от этого положения, вероятно, чтобы получить больше финансирования от Microsoft.
Источник
Источник: habr.com