Основной причиной провала PlayStation Vita стали ограниченные ресурсы Sony. Таким мнением поделился бывший руководитель игрового подразделения PlayStation Сюхэй Ёсида.
Он отметил, что у компании не было достаточно студий, чтобы одновременно разрабатывать игры для новой портативной системы и готовившейся к запуску стационарной PlayStation 4, в результате чего вторая оказалась в приоритете.
Ёсида также назвал решение о создании специальных карт памяти для PlayStation Vita плохой идеей — они стояли недешево и были практически обязательными для хранения данных. Он считает, что Nintendo поступила более выигрышно, сделав ставку на стандартные SD-карты на портативной консоли Nintendo 3DS.
Кроме этого, экс-руководитель PlayStation Studios считает, что Sony потратила много денег на ненужные элементы. К таковым можно отнести сенсорную панель на задней стороне PlayStation Vita — она казалась хорошей идеей только на стадии прототипа, тогда как на практике почти никем не использовалась и лишь увеличивала стоимость консоли. Слишком дорогим для своего времени он считает и OLED-экран, который в поздних ревизиях был заменен на ЖК-дисплей.
Ёсида также указал, что PlayStation Vita была не самой дружелюбной по отношению к разработчикам. Она, в частности, не получила ТВ-выход, который изначально задумывался и даже был представлен в девките.
"В аппаратном обеспечении для разработки PlayStation Vita был видеовыход, чтобы создатели контента могли подключаться к большому экрану и удобнее разрабатывать игры, но команда решила убрать эту функцию, чтобы чуть сэкономить".
Sony никогда не раскрывала итоговые продажи PS Vita. По оценкам аналитиков, консоль разошлась тиражом от 10 до 15 миллионов штук за все время своего существования, значительно уступив Nintendo 3DS с её 75 миллионами.
Источник: gamemag.ru