Вместе с видеокартами серии GeForce RTX 50 компания NVIDIA ожидаемо представила и обновлённую технологию апскейлинга в режиме реального времени — DLSS 4. На радость пользователям она станет доступна для всех поколений GeForce RTX, включая самое первое в лице RTX 20, производство которого прекратили в 2020 году. Однако, конечно, в зависимости от поколения у старых видеокарт будут те или иные ограничения. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии
Ключевым нововведением DLSS 4 стала технология Multi Frame Generation, генерирующая до трёх дополнительных кадров по сравнению с традиционным рендерингом. Для сравнения, DLSS 3 создаёт один дополнительный кадр. Это позволяет новым видеокартам повышать частоту кадров вплоть до 8 раз, открывая доступ к разрешению 4К при 240 FPS и трассировке лучей. Демонстрация работы Multi Frame Generation
Эта технология ожидаемо доступна только на видеокартах RTX 50. Сравнение производительности в играх без DLSS (серый), с DLSS 3 (тёмно-зеленый) и DLSS 4 (светло-зелёный)
Помимо этого NVIDIA хвастается крупнейшим обновлением ИИ-моделей в DLSS 4 со времён DLSS 2.0 из 2020 года. Инженеры добились использования технологиями Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA модели трансформеров — архитектуры, на которой построены передовые нейросети наподобие ChatGPT, Gemini и Flux. Благодаря этому повышается качество изображения за счёт улучшения временной стабильности, уменьшения эффекта призрачности и повышения стабилизации в движении. Таблица совместимости с DLSS 4
Новую технологию Multi Frame Generation поддерживают только видеокарты RTX 50 (им же доступны и все остальные опции DLSS 4). Моделям RTX 40 доступна улучшенная функция генерации кадров Frame Generation, а также усовершенствованные версии всех остальных опций: Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA. Видеокарты серий RTX 30 и RTX 20 смогут воспользоваться теми же обновлёнными технологиями, за исключением генерации дополнительного кадра (которой у них никогда и не было).
Источник: trashbox.ru