Genesis ускоряет обучение роботов, используя симуляции, которые эквивалентны 430 000 реальным тренировкам

Исследователи представили Genesis — новую платформу для моделирования с открытым исходным кодом, которая призвана ускорить обучение систем AI управлению роботами.

По сути, Genesis объединяет несколько физических симуляторов — те же алгоритмы, которые лежат в основе физики видеоигр, — в единую мощную платформу, разработанную специально для обучения AI, который в конечном итоге будет управлять реальными роботами.

Скорость платформы — её самая впечатляющая особенность. Используя параллельную обработку с ускорением на графическом процессоре, Genesis может запускать простые симуляции со скоростью до 43 миллионов кадров в секунду — это в 430 000 раз быстрее, чем в реальном времени. Для сравнения: система искусственного интеллекта может получить опыт, эквивалентный десяти годам обучения, всего за один час вычислений.

Примеры симуляций, которые можно создать с помощью Genesis.

Команда также работает над созданием целых виртуальных миров только на основе текстовых описаний. Используя модели языка зрения (VLM), система будет генерировать физически точные среды с видеозаписями, движениями камеры и интерактивными 3D-пространствами, в которых роботы смогут свободно перемещаться.

Команда уже показала, на что способна Genesis, проведя несколько демонстраций. Платформа может создавать реалистичные движения персонажей, обучать системы искусственного интеллекта сложным действиям с объектами и даже моделировать, как роботы с мягким телом будут двигаться и взаимодействовать в реальных условиях.

Genesis использует Python как для интерфейса, так и для физического движка, что делает высокоскоростное моделирование роботов доступным для любого исследователя со стандартным оборудованием. Вся платформа является бесплатной и имеет открытый исходный код, весь код и документацию можно найти на GitHub.

В то время как некоторые скептически относятся к амбициозным заявлениям Genesis, исследователь Nvidia Джим Фань, который внёс «небольшую часть» в проект, видит в нём значительный потенциал. 

«Если AI может управлять 1000 роботами, чтобы они выполняли 1 миллион задач в 1 миллиарде различных симуляций, то он может «просто работать» в нашем реальном мире, который является ещё одной точкой в огромном пространстве возможных реальностей. Это фундаментальный принцип, объясняющий, почему симуляция так эффективно работает в робототехнике», — объясняет Фань

Фань подчёркивает сильные стороны Genesis в обработке огромных объёмов данных одновременно и создании реалистичной графики, хотя он признаёт, что симуляции, требующие ловкости и большого количества физических контактов, остаются сложной задачей. Несмотря на эти трудности, он считает, что Genesis потенциально может стать «виртуальной колыбелью для воплощённого AI».

Источник

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
2267
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии