Состоялся релиз открытой системы потокового видеовещания, композитинга и записи виде OBS Studio 31.0. Исходный код проекта написан на языках программирования C и C++ и опубликован на GitHub под лицензией GPLv2. Сборки решения доступны для Linux (flatpak), Windows и macOS.
По информации OpenNET, значительная смена версии проекта объясняется разработчиками переходом на схему семантического версионирования MAJOR.MINOR.PATCH, в которой первая цифра версии меняется для релизов с изменениями, нарушающими совместимость, вторая — для релизов с функциональными изменениями, сохраняющих полную совместимость с прошлыми выпусками, а третья — для корректирующих обновлений с исправлением отдельных ошибок.
Целью разработки OBS Studio является создание переносимого варианта приложения Open Broadcaster Software (OBS Classic), не привязанного к платформе Windows, поддерживающего OpenGL и расширяемого через плагины. Отличием проекта также является использование модульной архитектуры, подразумевающей разделение интерфейса и ядра программы. Поддерживается перекодирование исходных потоков, захват видео во время игр и стриминг в PeerTube, Twitch, Facebook Gaming, YouTube, DailyMotion и другие сервисы. Для обеспечения высокой производительности возможно использование механизмов аппаратного ускорения (например, NVENC, Intel QSV и VAAPI).
В OBS Studio 31.0 предоставляется поддержка композитинга с построением сцены на основе произвольных видеопотоков, данных с web-камер, карт захвата видео, изображений, текста, содержимого окон приложений или всего экрана. В процессе вещания допускается переключение между несколькими предопределёнными вариантами сцен (например, для переключения представлений с акцентом на содержимое экрана и изображение с веб-камеры). Программа также предоставляет инструменты для микширования звука, фильтрации при помощи VST-плагинов, выравнивая громкости и подавления шумов.
Основные изменения и доработки в OBS Studio 31.0:
добавлены новые фильтры размытия фона: Blur Filter, использующий NVIDIA AI Greenscreen FX для выделения человека на переднем плане, и Background Blur, использующий NVIDIA Video Effects для замены фона по маске;
в интерфейс добавлена возможность смещения содержимого в области предпросмотра при помощи полос прокрутки, а не только мышью. Добавлен индикатор уровня масштабирования;
в плагин для устройств захвата видео AJA добавлена поддержка пиксельного формата v210;
обеспечена интеграция с сервисом Amazon IVS (Interactive Video Software);
добавлена поддержка расширений AV1 SCC (Screen Content Coding) для кодирования записи содержимого экрана, а также с задействованием кодировщика Intel QSV для аппаратного ускорения;
включены по умолчанию все возможности, доступные в плагине с реализацией панели YouTube Chat, такие как проведение голосований, организация сеансов с ответами на вопросы, средства модерирования и расширенные emoji;
до версии 127 обновлён движок Chromium, используемый в реализации источника вещания на базе браузера (Browser Source) и панелях с веб-контентом;
файл с настройками global.ini разделён на две части, одна для хранения параметров приложения, а вторая для настроек, связанных с пользователем;
переработан код для поддержки кодировщиков NVENC. Прекращена поддержка NVENC для видеокарт NVIDIA Kepler серий 600 и 700. Рекомендовано обновить проприетарные драйверы NVIDIA до версии 550.54.14 в Linux и 551.76 в Windows;
в коде для поддержки технологии аппаратного ускорения кодирования и декодирования видео Intel QSV (Quick Sync Video) прекращена поддержка Windows 7 и систем старше Intel Haswell;
прекращена поддержка протокола FTL, который устарел, не имеет открытой реализации сервера и значительно уступает протоколам RTMP, RTMPS, SRT и HLS;
прекращена поддержка Ubuntu 22.04.
Источник: habr.com