В последнее время в индустрии наметился курс на мультиплатформенность — сторонние издатели перестали создавать постоянные эксклюзивы для конкретных консолей, Sony выпускает свой контент на ПК, а Microsoft увеличивает количество релизов от внутренних студий на PlayStation.
Несмотря на это, ветеран PlayStation Шон Лейден не видит большого смысла в переносе игр Sony Interactive Entertainment на Xbox. Мыслями на эту тему он поделился в интервью изданию Eurogamer.
Лейден напомнил, что поклонники PlayStation болезненно восприняли новую стратегию Sony, связанную с портированием игр на ПК, и на этом фоне ему кажется, что поддержка прямого конкурента может привести к еще большему недовольству. Не говоря уже о том, что Xbox значительно уступает PlayStation по популярности и активной аудитории.
"С момента запуска PlayStation доминировала практически в каждом консольном поколении. Да, Xbox 360 оказалась серьезной соперницей для PlayStation 3, и на определённом этапе она действительно захватила значительную долю рынка благодаря своему раннему выходу. Тем не менее, в конечном итоге PlayStation 3 сравнялась с ней по популярности в США и Великобритании. Xbox 360 получила широкое международное признание, но PlayStation остаётся глобальной силой, занимающей лидирующие позиции в 170 странах мира. Microsoft никогда не могла похвастаться таким охватом, поэтому ей не удалось создать рынок сопоставимого масштаба.
И здесь возникает вопрос: стоит ли PlayStation, обладая таким огромным преимуществом на рынке, выпускать свои игры на меньшей по охвату конкурирующей с ней платформе? Что из этого можно получить, учитывая, что такой подход может негативно сказаться на бренде?
Фанаты Sony возмущаются, когда игра Sony появляется на ПК через 18 месяцев после выхода на PlayStation. Лично мне непонятна такая агрессия, но она существует. А если так реагируют на ПК-версию, то представьте, какой резонанс вызовут релизы от PlayStation Studios на Xbox".
На вопрос о том, стоит ли команде PlayStation продолжать выпускать игры на Switch после LEGO Horizon Adventures, ветеран индустрии лишь отметил, что консоли Sony и Nintendo "исторически прекрасно соседствовали на полках у людей по всему миру".
"[Использование консолей PlayStation и Nintendo игроками] — это естественное сочетание", — объяснил он.
При этом он назвал успех PlayStation "лучшей местью" Nintendo за "предательство" в начале девяностых.
Источник: gamemag.ru