На 20-летие Half-Life 2 Valve представила кадры из так и не вышедшего Episode Three. Разработчики показали некоторые прикольные штуки, в том числе на ледяную пушку, с которой можно было не только строить прозрачные барьеры, но и кататься по созданным ледяным рампам в стиле «Серебряного серфера». А еще технологию, которая потом легла в основу поведения краски в Portal 2. Ее использовали враги, которых называли «прыгающие слизи». Слизь могла проглатывать хедкрабов, делиться на части и проходить сквозь решетки. Все это выглядело круто, но, по словам команды, для Valve это оказалось недостаточно революционным.
Как рассказал Гейб Ньюэлл в документальном фильме, главной проблемой Episode Three стало отсутствие настоящего прорыва. Команда не хотела просто «продолжить историю» — им было важно привнести что-то абсолютно новое. «Мы могли бы просто выпустить эпизод, но это было бы нечестно по отношению к игрокам», — признался Ньюэлл.
Идеи были, но Valve столкнулась с усталостью от собственных механик. По словам дизайнера уровней Дэвида Риллера, к тому моменту команда почувствовала, что «исчерпала» возможности вселенной Half-Life и хотела придумать что-то масштабное. Когда же студия переключилась на завершение Left 4 Dead, работа над эпизодом остановилась — и больше к нему не возвращались. Инженер Дэвид Спейрер отметил, что команда могла бы потратить пару лет на доработку, но к тому моменту стало ясно, что для продолжения нужно создать новый движок. Это решение, по его словам, было одновременно трагичным и комичным: студия просто упустила момент.
Сейчас в Valve нет единого мнения о том, стоило ли выпускать Episode Three, чтобы просто завершить историю. Ньюэлл называет свой личный провал тем, что он не смог найти способ сделать эпизод «чем-то большим». Для многих фанатов, однако, увидеть ледяную пушку, прыгающие слизи и хотя бы часть задумок спустя годы — уже огромное событие.
Впрочем, есть серьезная вероятность, что Гейб что-то придумал. Ведь недавно датамайнер рассказал о множестве разных находок, связанных с Half-Life 3.
Источник: gameguru.ru