Вчера на портале EUROGAMER вышла статья Ричарда Лидбеттера, основателя Digital Foundry. В ней Лидбеттер выяснил, действительно ли PlayStation 5 Pro может увеличить производительность графического процессора на дополнительных 45%, как было заявлено компанией Sony.
«…есть одна игра, известная своим посредственным техническим качеством: Elden Ring. Может ли Pro исправить игру, в которой FromSoftware потерпела неудачу? Ответ — почти. Почти, но не совсем» — утверждает он.
На PS5 Pro в игре доступны несколько режимов графики, каждый из которых предлагает разные приоритеты, базирующиеся либо на разрешении, либо на частоте кадров. В режиме качества игра нацелена на 4K, но производительность может колебаться от 30 до 35% по сравнению с обычной PS5, при этом стабильные 60 кадров в секунду зачастую не удается достичь, выяснил Лидбеттер.
«Большая часть игры будет работать на частоте 60 кадров в секунду, но она едва ли постоянна, и большую часть времени вы будете на 50 кадрах в секунду — хотя по-настоящему сложные сцены могут довести вас и до 40.»
Режим производительности с динамическим масштабированием разрешения — от 1512p до 4K — демонстрирует более стабильную работу, но иногда просадки все же случаются. По мнению Ричарда, это делает его наилучшим выбором для игры на консоли.
Режим трассировки лучей остаётся проблемным: как утверждает Лидбеттер, дополнительные ресурсы консоли не дают значительного улучшения в производительности, а трассировка лучей по-прежнему требует больших мощностей, что приводит к нестабильной частоте кадров.
«Режим трассировки лучей был плохим на стандартной PS5, и нет никакой радости от опыта Pro… Хотя вы и получаете мощность нового оборудования, вы, скорее всего, не сможете воспользоваться дополнительными функциями без работы разработчика над специальным обновлением Pro patch.»
Ричард Лидбеттер добавил, что некоторые пользователи сравнивали производительность растеризации PS5 Pro c RX 6800, и на основе тестирования с Elden Ring, RX 6800 оказалась более мощной. Тем не менее доподлинно неизвестно точно ли Game Boost отображает всю дополнительную мощность PS5 Pro — или существуют ограничения, из-за которых мы не видим все дополнительные возможности графического процессора.
«Требуется гораздо больше исследований, чтобы получить твердое представление о том, насколько производительна Pro на самом деле» — заключил основатель Digital Foundry.
Источник: gameguru.ru