Интеллектуальная собственность в играх: как разработчикам защитить свои активы и не повторить фиаско Blizzard

При игнорировании защиты интеллектуальной собственности разработчиков игр могут ждать серьезные последствия. Вместе с экспертом разбираемся, как избежать проблем с законом и уберечься от ошибок, допущенных компанией Blizzard.

Сегодня все компании владеют уникальными IP-активами, но не все понимают важность их защиты. Интеллектуальная собственность — основа успешного бизнеса, обеспечивающая конкурентные преимущества. Без надежной IP-защиты бизнес рискует потерять идеи, а это может привести к убыткам.

Сказка об украденной вселенной

Компания Blizzard, известный американский разработчик и издатель видеоигр, в начале 2010-х годов столкнулась с настоящим фиаско, которое стало предметом громкого обсуждения среди юристов и геймеров. В центре внимания оказался спор о товарном знаке «Dota», сокращенно от «Defence of the Ancients», который относится к культовой пользовательской модификации для компьютерной видеоигры Warcraft 3.

Все началось с того, что Blizzard не учли важный нюанс в своем лицензионном соглашении об использовании Warcraft 3 — а именно, положение о переходе прав на модификации, создаваемые пользователями. Это привело к тому, что права на пользовательские модификации оставались у пользователей, несмотря на то, что они были созданы за счет программного обеспечения самой компании Blizzard. Таким образом, все связанные с модификацией IP-активы (персонажи и их атрибуты, названия, внешний вид и др.) стали собственностью игроков, а не Blizzard.

Источник: hi-tech.mail.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
1287
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии