Российские геймеры стали чащи приобретать лицензионные игры, отказываясь от пиратского программного обеспечения. Если в первом квартале текущего года доля игроков, которые приобрели лицензионные продукты, составляла 53%, то сейчас этот показатель достиг 68%. Об этом пишут авторы издания «Известия». Технологии, музыка, мемы
Аналитики онлайн-школы в сфере разработки игр и компьютерной графики XYZ сообщили, что в III квартале 2024 года объём нелицензионных компьютерных и видеоигр, загруженных российскими пользователями, составил 81,6 млрд рублей. При этом, как утверждается, больше половины таких пользователей впоследствии приобретали лицензионные копии продуктов. Это говорит о том, что с начала года от пиратских игр отказалось 15% геймеров. По мнению экспертов, необходимо продолжить эффективную борьбу с пиратством, и это понимают многие отечественные разработчики и издатели.
Многие уверены, сейчас в нашей стране есть некоторые проблемы с предоставлением бо́льшего объёма информации об играх. Также требуется расширить возможности по приобретению лицензионных продуктов. Первые шаги в этом направлении уже делаются, и они приносят свой видимый эффект. «Многие геймеры готовы поддерживать разработчиков, получив предварительный игровой опыт. Данный тренд указывает на необходимость дальнейшей проработки эффективных способов по борьбе с пиратством», — считает пресс-секретарь онлайн-школы XYZ Дмитрий Морисон.
Российские разработчики сейчас пытаются максимально сократить расстояние до конечного потребителя, выпуская пробные версии своих проектов и даже бесплатные игры. «Пиратство может помочь с распространением дорогих или недоступных игр, но мы должны приучать отечественных потребителей платить за контент, потому что это всегда серьезная работа, над которой зачастую трудятся большие команды. И мы просто лишаем их заработка», — считает руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова.
Чтобы избежать поголовного пиратства, как полагает эксперт в игровой индустрии Степан Горохов, важно не только прививать соответствующую культуру игрокам, но и совершенствовать комфортную экосистему для российских разработчиков. Для этой работы надо привлекать всех представителей отрасли. «Пираты не ограничиваются соблюдением прав на владение интеллектуальной собственностью. Для игр без локализации на русский они добавляют машинный перевод субтитров, а для особо крупных проектов сотрудничают со студиями, которые делают переводы с профессиональным озвучиванием и добавляют их в контрафактные версии. По сути, они выполняют работу вместо бизнеса, ушедшего из РФ. Это расширяет базу фанатов и дает задел на будущее следующим пиратским проектам», — сообщает Горохов.
Источник: trashbox.ru