Парень из мыла: Обзор фильма «Хеллбой: Проклятие Горбуна»

Серия "Хеллбой" сегодня переживает не самые лучшие времена. После двух прекрасных лент от Гильермо дель Торо франшизу было решено перезапустить. Однако фильм с Дэвидом Харбором с треском провалился (несмотря на ряд интересных решений), встав на один уровень с последними поделками Пола Андерсона (даже Милла Йовович на месте). 

Несмотря на фиаско, Millennium Media не стала сдаваться, решившись на производство еще одного фильма. И есть подозрение, что кинокомпания занималась какими-то незаконными махинациями, ибо реальный бюджет хоррора явно был значительно меньше заявленных 20 миллионов долларов. 

Впрочем, команда режиссера Брайана Тэйлора, находясь в заведомо проигрышной позиции, смогла довольно грамотно распорядиться ограниченными ресурсами, выжав из них максимум. Получилось довольно любопытно, хоть и очень неровно.

"Хеллбой: Скрюченный человек" (Hellboy: The Crooked Man), который в России почему-то перевели как "Хеллбой: Проклятие Горбуна", опирается на историю из одноименного комикса от великого и ужасного Майка Миньолы. И это очень правильное решение, ибо события разворачиваются в Богом забытой американской глубинке. 

По сюжету Хеллбой (Джек Кеси) оказывается в районе гор Аппалачи, где действует ковен ведьм. Вот только демонический оперативник не является центральным героем истории, так как эта роль уделена ветерану войны Тому (Джефферсон Уайт), который по глупости заключил в детстве соглашение с тем самым Скрюченным человеком (Мартин Бассиндейл), получив в обмен на душу счастливую кость. 

Оригинальная история была очень камерной, что и стало определяющим фактором. Большинство событий разворачиваются в лесу и церкви, поэтому никаких серьезных декораций не понадобилось. Но "Проклятие Горбуна" все равно не выглядит на 20 миллионов долларов. Более того, он не выглядит даже как проект, на который потратили пять миллионов долларов (что частично подтвердили сами создатели).

Значительная часть средств ушла на грим Хеллбоя, поэтому съемочной группе явно приходилось максимально изощряться, используя практические и оптические эффекты, чтобы минимизировать компьютерную графику. Сам комикс этому только способствовал, так как экшена в нем очень мало.

Местами "Скрюченный человек" выглядит как атмосферный хоррор, в котором сплавили первую часть "Зловещих мертвецов" и гоголевского "Вия". А первоисточник цитируется чуть ли не дословно.

Однако до таланта Сэма Рэйми, который с микроскопическими бюджетами умудрялся творить подлинную фантасмагорию, Тэйлору и его команде ой как далеко. Особенно это заметно по работе оператора, из-за чего буквально героев почти постоянно показывают крупными планами.

Любые шероховатости маскируются ужасным эффектом съемки через анаморфотный объектив, а картинка постоянно размыта. Да и не хватает грамотной работы с цветокором. Периодически это все же играет на пользу, когда демонстрируются сюрреалистичные моменты (вроде сцены в аду).

Без CGI-графики обойтись не удалось, поэтому больше всего пугают животные, среди которых есть енот, змея и потусторонний паук. У некоторых критиков также возникли претензии к хвосту Хеллбоя, но в реальности его все равно не замечаешь.

Вопросы есть и к сценарию. Дело в том, что в сюжет ввели нового персонажа — агента Бобби (Аделин Рудольф). Создается впечатление, что девушку с азиатской внешностью добавили исключительно по квоте, ибо ее линия пришита белыми нитками. Наиболее это характерно во время противостояния в церкви, когда Скрюченный человек пытается соблазнить обещаниями всех героев, кроме Бобби. 

В финале агент получает вообще свою отдельную сюжетную линию. При этом напоминаем — девушка является придатком к Хеллбою, который сам является второстепенным персонажем истории. То есть Бобби — прицеп в квадрате. Куда хуже то, что в результате значительная часть средств ушла на абсолютно ненужные сцены, включая крушение поезда в самом начале. 

Что касается остальных актеров, то они пытаются брать харизмой и безумием, что выливается в забавное переигрывание и злоупотребление "южным" акцентом. "Звездами" явно стоит признать слепого пастыря Натаниэля (Джозеф Марсель) и ведьму Эффи (Леа Макнамара),  которые все внимание перетягивают на себя. На их фоне "Парень из пекла" выглядит довольно блекло, да и Джек Кеси не ровня Рону Перлману и Дэвиду Харбору. 

"Хеллбой: Проклятие Горбуна" — это интересный проект, авторы которого сделали правильный выбор камерной и очень атмосферной истории. Однако даже так им остро не хватало бюджета на доведение концепта до ума из-за жадных продюсеров. И это очень обидно, ибо мало кто в принципе посмотрит фильм, который обречен на забвение на дне каталогов региональных стриминговых сервисов. 

6/10

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
4488
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии