Бывший глава PlayStation считает вымирание AA-игр «смертным приговором» для игровой индустрии

Сегодня, в первый день фестиваля Gamescom Asia 2024 Шон Лейден — бывший председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios —  обсудил современные проблемы игровой индустрии. В беседе с Гордоном Ван Дайком он акцентировал внимание на негативных последствиях зависимости от «блокбастеров» и отметил, что исчезновение AA-студий и замещение их крупными проектами может привести к креативной стагнации в играх.

Лейден вспомнил времена, когда разработчики больше сосредотачивались на удовольствии от игры, а не на схемах монетизации. Он подчеркнул, что высокая стоимость создания AAA-игр уменьшает толерантность к риску, что, в свою очередь, приводит к повторению успешных формул и появлению сиквелов вместо чего-то нового и инновационного.

Он также сравнил текущую ситуацию в игровой индустрии с киноиндустрией, где доминируют блокбастеры и франшизы. Лейден выразил надежду на инди-разработчиков как на «маяк надежды», способных вернуть фокус на творчество и оригинальные идеи, а не только на прибыль.

«В игровом бизнесе есть Call of Duty, Grand Theft Auto, инди. Но вот та средняя часть, тот средний слой, на котором раньше зарабатывали Interplay, Gremlin, Ocean, THQ, все эти компании… Этого среднего слоя больше нет. Если вы сможете делать ААА [игры], вы выживете, или если вы делаете что-то интересное в инди-пространстве — тоже. Но АА-игры — нет. Я думаю, что это угроза для экосистемы, если хотите… С появлением таких технологий, как новейший движок Unreal Engine или то, что может дать Unity, я думаю, мы все можем сказать, что стандартное качество видеоигр сейчас довольно высокое по сравнению с тем, что было десять лет назад» — говорит Лейден.

Он отметил, что современные технологии привили играм и их создателям определённый уровень качества, что является значительным улучшением по сравнению с десятью годами назад, когда неудачные проекты просто ломались. 

«Если нам удастся вызвать больше интереса и вдохновения к менее бюджетным, но креативным и необычным играм… То я бы предпочел видеть именно это. Полагаться только на блокбастеры — это, по моему мнению, смертный приговор.»

Отвечая на вопрос о том, какую стратегию должны выбрать оставшиеся AA студии и как им найти свою нишу между графической достоверностью AAA и рискованными инновациями инди, Лейден подчеркнул, что у AA есть естественная возможность привносить «новые идеи», а не создавать «дешёвые версии God of War».

«Создавайте что-то так, будто вы бросаете себе вызов — игровая среда очень гибкая и может предложить множество возможностей», — продолжил он. «Ваши сильные стороны в AA заключаются в том, что время выхода на рынок должно быть быстрее. Необязательно собирать 1500 разработчиков для создания следующей GTA. Если вы разработчик, вы должны уметь сказать: “Я могу создать что-то за два-три с половиной года”».

В заключение Шон добавил:

«Ищите уникальные идеи или новые подходы к известным концепциям, но главное — не зацикливайтесь на монетизации. «Если вы хотите представить мне свою игру AA, и на первых двух страницах вашей презентации будет информация о монетизации и доходах, я сразу же уйду. Ваша первая страница должна быть о том, почему эта игра должна была существовать.»

Источник: gameguru.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
166
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии