В 2024 году отмечается 25-летие NVIDIA GeForce 256 — первого в мире графического процессора (GPU), который стал революцией в сфере компьютерной графики. Выпущенная в 1999 году, GeForce 256 впервые объединила функции рендеринга и обработки графики на одном чипе, включив в себя такие ключевые технологии, как аппаратное ускорение трансформации и освещения (T&L). Это существенно повысило производительность графики в играх, позволив создавать более реалистичные визуальные эффекты.
Введение GeForce 256 изменило подход к разработке компьютерных игр и графических приложений, сделав возможными сложные трёхмерные сцены с более детализированными текстурами и улучшенной освещённостью. Этот GPU был оснащён 32 МБ SDRAM и поддерживал частоту ядра 120 МГц, что по тем временам было значительным технологическим достижением. Он предлагал около 15 миллионов полигонов в секунду, что значительно опережало конкурентов и делало его идеальным выбором для геймеров и профессионалов.
С момента выхода GeForce 256, NVIDIA продолжала развивать архитектуру GPU, интегрируя более сложные функции, такие как программируемые шейдеры и технологии трассировки лучей.
Сегодня, спустя 25 лет, компания остаётся ведущим разработчиком графических решений, и инновации, заложенные в GeForce 256, по-прежнему служат основой для современных графических процессоров, которые используются в игровых компьютерах, рабочих станциях и облачных платформах.
Источник: www.goha.ru