Исследователь Уильям Уолкманн опубликовал новую работу в журнале Entertainment Computing, в которой постарался более точно оценить конкретные потери доходов издателей игр от пиратства. Всего в рамках исследования Уолкманн изучил 86 игр с защитой Denuvo, выпущенных с 2014 по 2022 год.
Исследователь пришел к выводу, что от конкретного периода взлома DRM после выхода игры зависит конкретный процент потерь издателей. Например, взлом в первую неделю после релиза приводил к потерям до 20% от потенциального дохода, а взлом через шесть недель — к потере 5%.
По аналогии — чем дальше взлом, тем меньше издержек. Если взлом произошел после 12 недель с релиза и позже, что, впрочем, уже что-то из ряда вон выходящее, то потери были минимальными, и даже удаление DRM после этого срока самими разработчиками в финансовом плане ни на что бы не повлияло.
Безусловно, пиратство — это плохо в разрезе влияния на развитие индустрии, но стоит отметить, что порой издатели сами невольно становятся виновниками своих потерь, выпуская игры, скажем, в раннем доступе по предзаказу.
Взять хоть свежую Silent Hill 2 — ранний доступ к игре для обладателей Deluxe-издания открылся 6 октября, тогда как стандартное издание игры вышло 8-го. Соответственно, игра уже утекла на торренты еще до полноценного массового релиза, а вместе с этим утекли и потенциальные денежки Konami и Bloober Team.
В случае с Silent Hill 2, конечно, данный аспект вряд ли особо повлияет на итоговые финансовые показатели игры, учитывая ажиотаж и высокое качество продукта, но ситуация показательная.
И помните, что каждая спираченная игра и каждая недонесенная вами копеечка влияет на развитие той или иной франшизы или отдельной IP — игра может стать финансовым провалом даже при наличии хороших отзывов.
Источник: www.playground.ru