Похоже, у нас появился неожиданный претендент на звание «Игры года». Пора перестать удивляться, если вы еще это делали — претендент пришел из Азии. Metaphor: ReFantazio от студии Atlus, автора Persona, захватила сердечки почти всех критиков. Даже на очень жестком Metacritic ее рейтинг составляет 94 балла на основе 31 рецензии.
Критики называют игру шедевром и одной из лучших RPG последних лет. Многие отмечают, что это венец мастерства Atlus, объединяющий элементы Persona и Shin Megami Tensei в самом отточенном виде. СМИ хвалят игру за захватывающий и тактический пошаговый бой, глубокую и увлекательную сюжетную линию, а также ярких персонажей, включая харизматичного антагониста графа Луи. Игра впечатляет своим масштабом и атмосферой, предлагая почти 100 часов геймплея, который затягивает с первых минут. Несмотря на высокие ожидания, Atlus сумела создать нечто большее, чем просто фэнтези в духе Persona — это совершенно новое, грандиозное приключение, которое, по мнению рецензентов, станет важной вехой в истории жанра и, возможно, началом новой франшизы.
«Я всегда хотел, чтобы Atlus занялась жанром политической фэнтези, и когда они, наконец, сделали это в Metaphor: ReFantazio, получилось одно из лучших RPG за последние годы. Это результат 20 лет невероятного мастерства, которое воплотилось в самой отточенной версии формулы Persona и Shin Megami Tensei, что мы когда-либо видели. Возможно, это лучшее, что мы вообще получим. Это их шедевр. С невероятно удовлетворяющей и тактильной пошаговой боевой системой, запоминающимися персонажами, включая обаятельного и пугающего злодея графа Луи, вас захватит этот мир и история, которую вы будете исследовать в Евхронии. Как и главный герой, вы почувствуете зов спасти её народ. Metaphor: ReFantazio — это венец творений Atlus. Вам стоит присоединиться к ним на троне. Вид отсюда просто восхитительный», — пишет Checkpoint Gaming.
«Metaphor: ReFantazio могла бы легко стать клоном Persona под другим именем, но это не так. Она сочетает в себе невероятно захватывающие и обширные сражения с потрясающей командой персонажей, делая почти 100-часовое приключение незабываемым», — считает VGC.
«Эта игра напомнила мне, что мы теряемся без надежды. Звучит банально, да, но это важно. Игра не решает все проблемы мира, но она напоминает, что поддаваться отчаянию и страху не стоит. Фэнтези и художественная литература имеют силу — слова и истории обладают силой. Они могут вдохновлять и утешать, а это важно для сохранения смысла. И это напомнило мне, что доказательством добра в мире можем быть мы сами, и это хороший старт», — трогательно пишет автор GameSpot.
Источник: gameguru.ru