Вероятно, геймеры, которые хотя бы немного следят за новостями индустрии, помнят довольно печальную историю с игрой The Day Before, которая произошла в прошлом году. Тогда разработчики из якутсткой студии Fntastic выпустили в свет проект, который, мягко скажем, был не совсем готов к релизу, а также в корне отличается геймплейно от того, что в рамках пиар-кампании обещали аудитории. Через три дня после запуска игру с продажи сняли (и вернули деньги тем, кто этого потребовал), а руководство Fntastic сообщило о закрытии студии. Теперь же команда вернулась на рынок, анонсировав новый проект под названием Escape Factory, но уже на следующий день журналисты из Insider Gaming выяснили определённые странные детали.
Например, информационное издание со ссылкой на датамайнера под ником Occular Malice сообщило, что сетевые функции новой игры, механика лобби и система подбора игроков в Escape Factory собраны на базе демо-кода Unity, который обычно используется начинающими разработчиками в роли примера того, как подобные вещи в целом должны функционировать. В определённом смысле в этом нет ничего плохого — небольшая студия задействовала готовое решение, адаптировав его под свои нужды, чтобы не тратить безумные ресурсы и время на создание собственного инструмента с аналогичными возможностями. Но это лишь вершина айсберга, потому что датамайнеры нашли куда больше готовых решений в новом проекте.
Геймеры, которые разбираются в подобных вопросах, провели расследование и обнаружили, что анонсированная игра представляет собой сборку готовых ассетов из магазина Unity — множество из которых распространяются абсолютно бесплатно. Это говорит о том, что команда решила максимально сократить расходы на разработку, используя готовые модели и решения из официального магазина популярного движка. Опять же, в этом нет ничего ужасного — многие крупные студии используют готовые решения или покупают их на аутсорсе. Основная проблема скорее в том, что сотрудники Fntastic все комментарии геймеров о бесплатных ассетах просто удаляют, что лишь ещё больше огорчает геймеров со всего мира.
Кроме того, произошла странная ситуация с Kickstarter — команда решила собрать средства на запуск Escape Factory, добравшись за день до отметки в 11 тысяч долларов, что в целом достаточно неплохой результат. Но уже сегодня, 29 сентября, сумма опустилась до отметки в 2 тысячи долларов. В сети пишут, что подобное возможно, если бэкеры решили вернуть свои средства, но официальных комментариев пока что никто не давал. А как вы считаете — стоит ли дать студии второй шанс?
Источник: trashbox.ru