В последнее время искусственный интеллект интегрируют практически везде — от мобильных игр до бытовой техники и автомобилей. И хотя далеко не всегда такого рода подход можно назвать уместным, в компании Sony решили, что стоит задействовать ИИ в том числе при разработке видеоигр, чтобы ускорить этот процесс. Об этом стало известно благодаря свежему корпоративному отчёту японского гиганта, в котором указано, что разработчики из подразделения PlayStation (эта команда выпускает не только консоли, но и игры к ним) будут применять ИИ и машинное обучение для производства своих будущих проектов. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии
Примечательно, что в данном документе также говорится о возможности донести интеллектуальную собственность компании Sony (видеоигры, сервисы и не только) до ещё более широкого круга поклонников быстрее и дешевле благодаря передовым технологиям. Например, при разработке Marvel’s Spider-Man 2 команда применила специальное программное обеспечение на базе машинного обучения — оно автоматически определяло голоса актёров озвучки на разных языках, что позволило быстро синхронизировать реплики каждого персонажа с субтитрами в игре. Это значительно сократило процесс формирования субтитров для столь крупного проекта, так что, вероятно, в будущем этой технологией будут пользоваться весьма активно.
Японский гигант даже создаёт отдельную студию Volumetric Capture Studio, которая будет генерировать 3D-модели с информацией о людях и локациях, чтобы затем на их основе рендерить контент в высоком разрешении. В социальных сетях геймеры предположили, что это позволит создавать более реалистичную «массовку» в играх, но пока что данные из официального документа крайне абстрактные и без примеров, так что оценить подход компании проблематично. Но Sony явно делает на этом большой акцент и в будущем внутренние студии явно будут использовать больше ИИ-сервисов.
Аудитория геймеров такому подходу не очень рада, потому что искусственный интеллект обычно крайне вторичен и контент, созданный при помощи ИИ, никогда не будет уникальным. Более того, само желание Sony делать игры быстрее и дешевле вызывает массу вопросов — компания буквально недавно потратила до 400 миллионов долларов на Concord, шутер, который делали восемь лет, и в процессе никто использовать ИИ для ускорения процесса разработки не спешил. А теперь японцы неожиданно решили, что пора.
Источник: trashbox.ru