Игра, превратившая компьютеры в космические корабли и пилотов в космические пираты: «Elite», выпущенная 20 сентября 1984 года, отмечает своё 40-летие. Созданная Дэвидом Брабеном и Иэном Беллом, «Elite» была одной из первых игр, представивших 3D-графику и открытый мир, революционизировав гейминг.
Рождение «Elite» началось с компьютера Acorn Atom, подаренного Брабену на Рождество. Учёба в Кембридже и встреча с Беллом заложили фундамент для их сотрудничества. Брабен, мечтавший о создании трёхмерного пространства, и Белл, желавший реализовать в играх глубину и стратегию, объединили усилия, чтобы разработать новаторскую игру.
«Elite» предложила игрокам стать частью космической симуляции, где можно торговать, воевать и исследовать галактику в режиме реального времени. На тот момент игра стала прорывом благодаря использованию векторной графики для отображения космических кораблей и звёздных систем, что было революционно для технологий 80-х.
Эта игра не просто продавала копии — она создавала культуру. «Elite» повлияла на целое поколение игроков и разработчиков, задав стандарты и направления развития игровой индустрии. Она стала символом возможностей компьютерных технологий и вдохновила многие космические симуляторы, такие как «Eve Online» и «Star Citizen».
К 40-летию «Elite» игровое сообщество вспоминает её как знаковую, оставившую глубокий след в истории видеоигр. Её влияние на культуру и технологии игровой индустрии неоспоримо, подтверждая статус легенды, достойной внимания не только поклонников старых игр, но и нового поколения геймеров, стремящихся к пониманию корней современных игровых механик.
Источник: habr.com