Вчера, 13 сентября, информационное издание Tom’s Hardware со ссылкой на Джека Хьюнха (Jack Huynh), вице-президент подразделения AMD по вычислениям и графике, сообщило, что новая технология масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution 4.0 будет полностью основана на технологиях искусственного интеллекта. Кроме того, что достаточно важно, данное поколение технологии апскейлинга в играх находится в разработке уже почти год, так что релиз, вероятно, должен состояться в обозримом будущем. С другой стороны, так как в рамках выставки IFA 2024 никаких анонсов с хотя бы примерными датами не было, четвёртое поколение FSR могут выпустить уже в 2025 году. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии
Примечательно, что в рамках интервью с журналистами Tom’s Hardware господин Хьюнх в большей степени говорил про энергоэффективность и портативные консоли. Он отметил, что текущее поколение портативных игровых приставок вроде ASUS ROG Ally или Lenovo Legion Go позволяет геймерам проходить действительно тяжёлые ААА-игры в течение часа или около того, но в AMD хотят, чтобы игроки могли проводить в своих любимых проектах на одном заряде как минимум часа три. И в этом вопросе поможет новая технология FidelityFX Super Resolution 4.0, которая за счёт работы на базе ИИ позволит существенно повысить энергоэффективность современных и будущих портативных систем.«Наша главная цель сейчас — максимально увеличить автономность работы на одном заряде. Я думаю, что сейчас это основная претензия геймеров — я читал множество отзывов о возвратах, где пользователи говорят о желании играть в игры дольше», — заявил Джек Хьюнх.
Интересно, что в рамках данного интервью представитель компании полностью игнорирует тот факт, что новая технология масштабирования изображения может быть задействована не только на портативных устройствах, но и на десктопных компьютерах. Может ли это указывать на то, что технология будет работать исключительно на платформах с модулем NPU, которые сейчас активно интегрируют в мобильные чипы? Журналисты Tom’s Hardware считают это маловероятным, но в AMD этот вопрос пока что не комментировали. Кроме того, львиную часть обсуждения представитель AMD говорил исключительно про повышение автономности, но он ничего не стал говорить о повышении производительности в играх, например. Это плохой знак для тех, кто ждал новую итерацию технологии в надежде получить повышение FPS в играх.
Источник: trashbox.ru