Изображение: Roblox
Когда он будет запущен, разработчики онлайн-игр смогут просто написать, например, «Создать гоночную трассу в пустыне», и ИИ ее визуализирует. Пользователи также смогут изменять сцены или расширять их область действия — например, менять дневную сцену на ночную или менять пустыню на лес.
Новая модель даст разработчикам возможность создавать игровую среду даже с минимальными навыками 3D-визуализации. Например, если необходимо создать гору, возможно создать разные типы гор, и изменять их внешний вид на лету.
Новый инструмент Roblox работает путем «токенизации» 3D-блоков, из которых состоят миллионы игровых миров, или обработки их как единиц, которым можно присвоить числовое значение на основе того, насколько вероятно, что они появятся следующими в последовательности. Это похоже на то, как большая языковая модель обрабатывает слова или части слов.
Данных для обучения новой нейросети намного меньше, чем для текста. Поэтому для обучения своих моделей Roblox пришлось брать примеры с уже выпущенных игр. Задача усложняется еще больше если учитывать, что все моделирование происходит не в двумерном, а в трехмерном пространстве, и каждый объект должен быть правильно расположен по осям X, Y и Z.
Разработчики признают, что недостаток моделей для обучения может привести к странным ситуациям, когда объекты появляются в необычных местах — например, дерево посреди гоночной трассы. Чтобы обойти эту проблему, Roblox будет использовать для проверки результатов вторую модель ИИ, обученную на более обширных 2D-данных. По сути, пока один ИИ создает 3D-среду, 2D-модель преобразует новую среду в 2D и оценивает, является ли изображение логически последовательным. Если изображения не имеют смысла, и у вас есть, скажем, кот с 12 руками, управляющий гоночной машиной, 3D-ИИ снова и снова генерирует новый блок, пока 2D-ИИ не «одобрит».
Roblox планирует открыть исходный код своей 3D-модели для всех, чтобы ее можно было модифицировать и использовать в качестве основы. «Мы делаем это в открытом исходном коде, что означает, что любой, включая наших конкурентов, может использовать эту модель», — говорит вице-президент по ИИ в Roblox Анупам Сингх (Anupam Singh).
*Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры. В некоторых источниках Roblox называют метавселенной.
Кстати, нейросети научились воспроизводить человеческие эмоции, которые особенно важны в колл-центрах: спокойствие, радость, злость, грусть и удивление.
Это новшество помогает компаниям при работе с клиентами и добавляет положительных эмоций при общении с чат-ботами, а также уменьшает число клиентов, которые предпочитают разговаривать с операторами, а не с роботами. Читайте также Разминирование ИИ-ловушек. Основные проблемы при внедрении искусственного интеллекта в систему поддержки клиентов Разберем частые ошибки при внедрении ИИ-технологий в систему поддержки, поговорим о подводных камнях, специфике чат-ботов в российском бизнесе.
Источник: MIT Technology Review
Источник: www.it-world.ru