Слухи о потенциальной PlayStation 5 Pro множатся с невероятной скоростью. К примеру, сегодня инсайдер billibil-kun поделился наброском с внешним видом консоли и рассказал о сохранении подзаголовка Pro в названии. В статье мы собрали всё, что на данный момент проскакивало в СМИ и соцсетях инсайдеров: характеристики, главные особенности и окно релиза новой приставки от Sony.
Упомянутый Billibil-kun рассказал, что лично видел упаковку PS5 Pro, но не смог показать ее ввиду авторских прав. На изображении он перерисовал дизайн от руки. С его слов, Pro-версия получилась немного толще Slim-варианта. Также для уменьшения цены Sony может отказаться от встроенного дисковода, который пользователи вольны купить отдельно.
Геймпад не претерпит изменений и сохранит белый цвет. Другое дело съемные панели, которые игроки смогут использовать, независимо от версии и ревизии консоли.
Планируете переходить на PlayStation 5 Pro?
Первая информация об улучшенной консоли появилась в 2021 году. Тогда консоли пророчили цену в $600–700 (более 54 000 и 63 000 рублей), а также поддержку игр в разрешении 8K. YouTube-канал Moore’s Law Is Dead отмечал, что новинка получит обновленную однокристальную систему AMD с более высокой производительностью.
Следующие значимые подробности опубликовал Insider Gamer весной 2023-го. Журналист Том Хендерсон (Tom Henderson) рассказал, что акцент в обновленной приставке будет сделан на трассировке лучей, графике и производительности. В июле блогер Zuby_Tech опубликовал первые характеристики:
В декабре пользователь ResetEra с ником RandomlyRandom67 дополнил перечень:
Оба источника сошлись в кодовом названии PS5 Pro — Trinity. Оно отражает три основных аспекта консоли: быстрое хранилище, ускоренная трассировка лучей и апскейл картинки. Хендерсон не подтвердил и не опровергнул информацию, однако рассказал, что Sony уже отправила девкиты разработчикам, поэтому слив может быть правдивым.
В марте 2024 года упомянутый блогер Moore’s Law is Dead поделился подробными характеристиками Pro-версии. К нему попали внутренние документы Sony, где были отмечены технические особенности приставки. Позже компания удалила его ролик на YouTube за нарушение авторских прав.
Среди особенностей блогер отметил увеличение скорости рендеринга на 45% и обработки трассировки лучей в 2-3 раза, а также рост производительности до 33,5 терафлопс, что втрое больше обычной PlayStation 5. Отдельно он рассказал о создании апскейлера на основе ИИ под названием Spectral Super Resolution.
В том же месяце Insider Gamer подтвердил и дополнил технические характеристики новинки:
В подкасте канала GamesIndustry.biz глава издания Крис Дринг (Chris Dring) рассказал, что посетил GDC 2024 и спросил у разработчиков о целесообразности Pro-версии. С его слов, никто не понял, для чего она нужна.
В частности, программисты до сих пор не извлекли максимальную выгоду из стандартной версии из-за 11-летней поддержки предыдущего поколения консолей. Тем не менее, в апреле этого года редактор сайта The Verge Том Уоррен (Tom Warren) получил точные характеристики Pro-модели. В статье указано, что инсайды Insider Gamer и Moore’s Law is Dead верны, а девкиты для внутренних студий Sony начала рассылать еще в сентябре.
Playstation Spectral Super Resolution или PSSR — апскейлер, который Sony и AMD создают специально для PlayStation 5 Pro. Том Хендерсон уже писал, что технология будет работать на уровне железа (как DLSS), а не софта. С ее помощью Sony намерена достичь в играх 4K 120 FPS и 8K 60 FPS, однако, по словам журналиста, этого стоит ждать уже на PS6.
В качестве примера Хендерсон привел настройки графики в двух безымянных играх для стандартной PlayStaion 5 и Pro. Первая игра работает на PS5 Pro в 1440p 60 FPS (при включенном PSSR), а на обычной модели в двух режимах: 1080p 60 FPS (в режиме «Производительности») и 1800p 30 FPS (в режиме «Качества»).
Digital Foundery подтверждает, что PSSR — единственная вещь, которой консоль сможет действительно удивить. Специалисты заявляют:
Еще одна функция, ожидаемая в Pro-версии, — это Ultra Boost. О ней рассказал упомянутый Том Уоррен. Предположительно, режим позволит увеличить тактовую частоту процессора, чтобы повысить разрешение и количество кадров в играх с обратной совместимостью. Игры, поддерживающие VRR-режим, также получат улучшение до 60 FPS, а разрешение в большинстве проектов будет увеличено автоматически за счет PSSR.
Как вам такие функции?
Billibil-kun, Том Хендерсон и Джефф Грабб (Jeff Grubb) сошлись во мнении, что консоль представят в сентябре и выпустят до конца года. В недавнем подкасте Грабб отметил, что первый показ может пройти в рамках State of Play во второй половине сентября. Несмотря на это, Хендерсон допускает перенос релиза PlayStation 5 Pro на следующий год.
***
А что вы думаете о новой PlayStation? Ждете инноваций или очередного маркетинга от Sony? Делитесь мнением в комментариях.
Источник: vgtimes.ru