Большой прорыв для Valve: Датамайнер поделился деталями разработки Half-Life 3

YouTube-блогер и датамайнер Максим Полетаев (‎Gabe Follower) собрал всю основную информацию о разработке следующей игры от Valve. Он подтверждает слухи о том, что студия разрабатывает Half-Life 3. 

Долгое время основной проблемой Valve был слишком сырой графический движок Source 2, который даже спустя 10 лет после анонса не имел многих критически важных элементов. Из-за этого разработка крупных проектов попросту стопорилась, что ввергало авторов в отчаяние и депрессию. Внутри команды даже обсуждалась возможность перехода на Unreal Engine или Unity, но в итоге в Valve все же решила доработать технологию.

Релиз Half-Life: Alyx в 2020-м году стал прорывом, в котором так нуждалась студия, после чего была одобрена дальнейшая доработка Source 2 и запущено в производство несколько игр. Сам VR-проект использовал многие из нереализованных наработок для Half-Life 3. 

Результаты работы мы сейчас и наблюдаем. За последние несколько лет Valve выпустила Aperture Desk Job для Steam Deck, перевела на новый движок Counter-Strike: Global Offensive (как Counter-Strike 2), а в 2024-м году стартовало тестирование MOBA-шутера Deadlock.

Конкретно Deadlock представляет наибольший интерес, ибо изначально это была игра во вселенной Half-Life. Согласно задумке, игроки участвовали в событиях Семичасовой войны между Альянсом и человечеством, которая завершилась порабощением Земли. 

MOBA-шутер также стал ценным источником информации для датамайнеров. Сам Полетаев еще в 2021 году получил ценную информацию от источника, имевшего доступ к внутренним документам Valve. Впоследствии она начала подтверждаться. 

Разработка Half-Life 3 (проект HLX) стартовала незадолго до официального анонса Alyx. Игра является прямым продолжением серии и учитывает реткон концовки из Episode 2. 

Первоначально проект нацеливался на VR-гарнитуры, но затем было принято решение отказаться от идеи. Одна из причин — у студии заготовлены варианты врагов, которые в виртуальной реальности выглядят слишком пугающе, из-за чего их вырезали из Alyx. 

Герой будет носить HEV-костюм, который подключается к станциям лечения и подзарядки при помощи кабеля. Не совсем понятно, останется ли эта механика, которая явно разрабатывалась под VR. А в последних обновлениях HEV-костюм переименовали в Burbank-костюм. 

Главной геймплейной особенностью станет расширенное манипулирование гравитацией. Изменения будут оказывать влияние на целые куски локаций, что частично было продемонстрировано в финальных уровнях Alyx. Разработчики также перерабатывают ИИ, чтобы оппоненты смогли быстро адаптироваться к постоянно меняющейся среде.

Пограничный мир Зен (Xen) будет иметь важную роль в HLX. Еще в оригинальной Half-Life создатели намекали на то, что руководство "Черной Мезы" направляло в загадочное измерение исследовательские группы. А в Alyx игроки узнали, что только Вортигонты в состоянии остановить таинственного G-Man. 

Среди монстров могут появиться Зен-горилла с щупальцами (в Alyx была шутка про гориллу с хедкрабом на голове), Зен-медуза (анимированная модель монстра была готова для Alyx), Зен-свупер (видимо, речь идет о летающей манте), вылезающие из капсул хедкрабы, зомби, муравьиные львы и некие пузыри (инопланетная флора).

Также возвращается "Пузырятор" (Blobulator) — вырезанное из Half-Life 2 существо, которое должно было вернуться в Half-Life 2: Episode 3, но в итоге ставшее основой для гелей из Portal 2. Неуязвимый монстр умеет лазать по стенам, дружелюбен к главному герою и враждебен по отношению к бойцам Альянса. 

Возможности рядовых противников расширят. Вражеские солдаты должны реагировать на звук, взаимодействовать с окружением, передавать союзникам предметы и оружие, включать и отключать мины в определенных областях. Анимации будут учитывать такой параметр, как настроение, так как они будут реагировать в разговоре на игрока или других персонажей.

Для анимации разговоров задействована технология от Speech Graphics. Valve также перерабатывает технологию волос, дабы они выглядели и вели себя более реалистично.

Полетаев затронул и тему уровней. Судя по всему, разработчики хотят создать открытый или полуоткрытый мир, в котором появится динамическая смена времени суток и погодных условий. Упоминается и улучшенный автомобиль с проработанной физикой для исследования локаций. Часть параметров сигнализирует, что вариантов транспорта будет несколько.

Также Valve работает над интеграцией meshlets в Source 2. Максимально упрощая, речь идет об аналоге технологии Nanite из Unreal Engine 5, что позволяет добавить большие детализированные локации и объекты. 

Интересно, что новые строчки кода указывают на начало тестирования HLX. Удивлять это не должно, ибо Counter Strike 2 начала появляться в багрепортах за три года до официального анонса.

В следующем видео Максим Полетаев обещает подробнее рассказать о предполагаемом сюжете Half-Life 3. 

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
2994
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии