Энтузиаст из Forbes сравнил производительность популярных компьютерных игр (Shadow of the Tomb Raider, Total War: Warhammer III, Cyberpunk 2077 и Forza Horizon 5) в Windows 11 Home (версия 22631.4037, видеодрайвер Radeon версии 24.7.1) и Fedora Linux 40 (kernel 6.10.4-200) на ноутбуке Framework 13 с AMD Ryzen 7 7840U (с графикой Radeon 780M) и 32 ГБ (DDR5-5600) оперативной памяти.
В сборке Fedora 40 было задействовано штатное ядро Linux 6.10, а также установлены необходимые драйвера и пакет Proton из репозиториев дистрибутива. Кастомные пакеты типа Proton-GE не использовались.
В обеих операционных системах был включён режим управления энергопотреблением, ориентированный на достижение максимальной производительности. Целью эксперимента была проверка гипотезы, что за последние несколько лет возможности Linux в качестве игровой платформы оказались улучшены, благодаря изменениям, внесённым в ядро и графический стек. Многие патчи и доработки в ядро Linux и проект Fedora для этого внесли разработчики из Valve и Red Hat.
В ходе тестов при запуске игр в Linux тестировались как родные сборки игр для Linux, так и сборки, оформленные для Windows, но выполняемые при помощи пакета Proton.
В играх Shadow of the Tomb Raider (родная сборка) и Cyberpunk 2077 (запуск через Proton) в Linux наблюдался более высокий FPS, а при запуске Total War: Warhammer III (родная сборка) и Forza Horizon 5 (запуск через Proton) производительность оказалась выше в Windows.
Источник: habr.com