В начале августа 2024 года разработчик Ши Янь (Shi Yan) выпустил книгу WebGPU Unleashed для практического изучения технологии WebGPU. Пособие бесплатное и доступно в виде веб-сайта, помимо этого, каждая глава снабжена кодом примеров и демонстрациями.
Автор книги рассказал, что начал писать её после вопроса от друга, который решил узнать, какие технологии стоит изучить ребёнку, чтобы начать свой путь в программировании графики. Помимо OpenGL, Vulkan, Metal и DirectX, которые работают на определённых платформах и требуют глубоких знаний программирования, есть новый WebGPU. С его помощью можно отображать 3D-графику в браузере. Благодаря этому технология хорошо подходит для новичков. Кроме того, есть реализации WebGPU для C++ и Rust.
Книга начинается с объяснения того, как работают драйверы GPU, так как многие курсы и обучающие материалы пропускают этот раздел. В итоге студенты могут отображать 3D-объекты и рендерить сложные сцены, но не понимают, как это происходит на уровне ПО и железа. Последняя глава посвящена реализации гауссова сплэтинга на базе WebGPU.
Изначально книга планировалась в традиционном бумажном формате, но так сложнее детально рассказать про технологию. В итоге автор решил оформить все материалы в виде веб-сайта, добавить примеры кода, ссылки на демонстрации и ролики. Это позволит изучить WebGPU практически.
Источник: habr.com