Состоялся релиз игрового движка Godot 4.3

15 августа 2024 года cостоялся релиз свободного игрового движка Godot 4.3 для создания 2D- и 3D-игр. Исходный код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга) распространяются на GitHub под лицензией MIT. Готовые для запуска бинарные сборки проекта сформированы для Linux, Android, Windows и macOS. Выпуск Godot 4.0 состоялся в марте 2023 года.

Движок Godot поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.

Исходные тексты проекта движка Godot были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web.

По информации OpenNET, основные изменения и дополнения в Godot 4.3:

• появилась экспериментальная встроенная поддержка протокола Wayland на системах Linux и BSD;

• добавлены новые аудиоресурсы AudioStreamInteractive, AudioStreamPlaylist и AudioStreamSynchronized, позволяющие создавать динамическое музыкальное сопровождение, меняющееся в зависимости от контекста в игре;

• добавлена возможность интерполяции при симуляции физических процессов в двумерном пространстве (возможность интерполяции 2D-физики), создающая дополнительные кадры для отрисовки промежуточных состояний между текущей и следующей позициями объекта, что делает вывод более плавным на экранах с высокой частотой обновления и на маломощных устройствах;

• полностью переделан визуальный редактор шейдеров, который теперь лучше адаптирован для работы с большими и сложными графами шейдеров. Для повышения наглядности восприятия информации узлы теперь раскрашиваются в зависимости от категории, а для соединений узлов используются более заметные цвета. Добавлено два новых типа узлов reroute и frame для упрощения перемещения и визуального выделения узлов;

• повышена гибкость работы со слоями. Добавлен новый узел TileMapLayer для упрощения добавления слоёв. Ранее созданные узлы TileMap могут быть преобразованы в узлы TileMapLayer одним щелчком мыши в редакторе;

• добавлен новый узел Parallax2D, упрощающий создание иллюзии глубины в 2D-играх через движение фоновых элементов с разной скоростью;

• расширены возможности для создания игр для шлемов виртуальной реальности, используя OpenXR и WebXR. Добавлена поддержка симулятора Meta XR Simulator;

• в играх для Web повышено качество звука и добавлена возможность показа заставки;

• появилась поддержка Direct3D 12;

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
12444
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии