Цирк Рэнди Питчфорда: Обзор фильма «Бордерлендс»

Экранизация Borderlands – откровенно плохое кино. Насквозь синтетический и безжизненный продюсерский проект, направленный ни на кого и в никуда. Приключенческий фильм без приключения, комедия без юмора, боевик без единой запоминающейся экшен-сцены. Плохо сформированная идея о потенциально успешном летнем блокбастере, выраженная в виде полутора часов режиссерской, сценарной и художественной несостоятельности. Добро пожаловать на Пандору.

Великий феномен игровой франшизы Borderlands – это ее интересные отношения с собственной аудиторией. Начиная со второй части эта линейка шутеров превратилась в откровенную самопародию – игра шутит так много, так часто, и (в среднем) так неудачно, что остается лишь тянуть кривую ухмылку, отмечая глупейшие, но искренние попытки вас рассмешить. Еще десять лет назад такой подход часто подвергался критике, только Gearbox оставалась непреклонна: Borderlands – это обязательно громко и максимально несмешно. При этом с годами дискурс действительно претерпел изменения, уроборос кринжа пожрал сам себя, и сегодня над Borderlands можно смеяться по-настоящему – спасибо эпохе новой искренности.

С другой стороны, великим благом было то, что взаимодействие с нарративным наполнением Borderlands всегда было очень условно – каждый гэг занимал лишь небольшой промежуток времени перед тем, как вы вновь отправлялись в сафари за цветным лутом, полностью отключив голову. В компании с друзьями ситуация была еще проще – весь фоновый шум можно было полностью игнорировать, замещая его увлекательными беседами в голосовом чате.

Но только кино – это не игра. А значит, что, в отличие от первоисточника, "Бордерлендс" в формате фильма скрыться вам не даст, обрекая на последовательную и изорщенную пытку, собранную гениальным Рэнди Питчфордом. Что же может пойти не так?

Пандора – опасная и вредная планета, где вас поджидает множество опасностей и вредных негодяев. На планете Пандора теряется девочка Тина – дочь президента одной из самых влиятельных технологических корпораций в мире. На поиски потеряшки отправляется Лилит – смертельно опасная охотница за головами с загадочным прошлым. По щелчку пальцев судьбы героев переплетаются, а к их ансамблю присоединяются дезертир Роланд, эксцентричная ученая Таннис, большой полуголый псих Криг и робот Железяка.

По-хорошему никакого синопсиса можно было и не приводить, потому что у "Бордерлендс" нет времени для того, чтобы расставлять фигуры на доске. Сценаристы собирают персонажей в одном месте и быстрыми склейками гонят их от одного клипа к другому, преследуя перетянутую из игры сверхцель – поиск загадочного инопланетного хранилища. Из-за реактивного темпа фильм очень похож на компиляцию TikTok-клипов – широкий план, крупный план, предсказуемая и неудачная шутка, косо поставленный экшен-эпизод. Повторяем до последнего. В редких перерывах только и остается, что сокрушаться отталкивающему желто-коричневому цветокору и тому, как плохо актеры смотрятся на фоне зеленого экрана, залитого посредственными CG-эффектами.

Буквально пару раз фильм позволяет себе замолчать и пытается выстроить между персонажами хотя бы какую-то химию. Но результатом становятся самые банальные, сухие и невыразительные диалоги, которые только можно услышать. Где-то в черепной коробке может проснуться надежда, что это очередной гэг и ирония, но нет – все предельно серьезно. Лица актеров говорят о том же самом: им очевидно скучно и неинтересно. Вам будет тоже.

Казалось бы, что Borderlands – это сокровище для развлекательного кино. Игровая вселенная за время существования вобрала в себя все – инопланетян, пиратов, зомби, киберпанк, постапокалипсис, мистику, комедию, хоррор, романтику, фэнтези и бог знает что еще. Такую коробку с игрушками грех не использовать – есть потенциал собрать китч на китче, потеряв всякий стыд и предложив зрителю абсурдный и харизматичный аттракцион. Но вместо этого у "Бордерлендс" получилось стать ничем – пустышкой, не оставляющей после себя совершенно никаких впечатлений. Единственные, кто хоть что-то могут извлечь из просмотра – это поклонники Кейт Бланшетт. Но захотите ли вы ассоциировать любимую артистку с подобной кино-трагедией? Большой вопрос.

Вместо того, чтобы тратить свое драгоценное время на знакомство с "Бордерлендс", лучше пройдите (или хотя бы посмотрите на YouTube) оригинальную Tales from the Borderlands. Это намного более смелое, изобретательное, остроумное и стильное произведение, где неуклюжим 3D-моделькам с неровной анимацией с легкостью удается то, с чем столь феерично не справляется новый вымученный фильм.

 

3/10

 

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
12872
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии