«Наткнулся на IXBT». Комьюнити-менеджер ремейка «Готики» задумался о смерти игровой журналистики после прочтения пользовательского материала

Тимур Ходырев, коммьюнити-менеджер Alkimia Interactive, эмоционально отреагировал на статью в секции пользовательских блогов наших коллег из солнечной Беларуси iXBT. Заметка с заголовком «Gothic 1 Remake — халтурное возрождение древности с наживой на ностальгии» заставил Тимура задуматься о смерти игровой журналистики.

В своем личном Telegram-канале Тимур анализирует статью автора под ником «Alex Bes». Он по пунктам объясняет, почему пользователь не прав, называя оригинальную «Готику» неиграбельным куском кода, а также задается вопросом, почему игровые журналисты позволяют себе писать так пошло и неприятно глазу. Например, автор из секции пользовательских блогов пишет:

«Сама Готика 1 является рукоблудным кривым портом с приставки на ПК, о чем свидетельствует отвратная боевка и система торговли с инвентарем, которые вызывают исключительные рвотные позывы. […] Стрельба из лука это вообще лютая плохопахнущая субстанция».

Тимур спрашивает, почему в игровой журналистике такое допускается.

«Как можно вообще идти писать какие-то статьи с таким лексическим разнообразием? Или это стало нормой для игровой журналистики?»

Разобрав еще несколько примеров из статьи, Тимур спрашивает у читателей, можно ли хоронить игровую журналистику.

«В общем, резюмируя. Есть статья с хайповым заголовком, сама статья на 80 процентов про оригинал, 10 процентов про Ремейк и еще 10 процентов про BG3. Помимо этого никакого факт чекинга, перевирание фактов и отсутствие подготовки к написанию материала. Игровая журналистика умерла?»

Казалось бы, странная реакция: Тимур будто не знает, что реагирует на статью из секции блогов от автора, который скрывается за никнеймом. Однако комьюнити-менеджер еще в начале своего сообщения отмечает, что Alex Bes не является членом редакции iXBT. Но почему-то все равно считает его игровым журналистом и свидетельством смерти медиа для геймеров.

Также Тимур утверждает, что русской игровой журналистики нет в принципе: живет она за счет перепечатывания иностранных материалов.

«Но вообще речь не про ИХБТ, а в целом про игровую журналистику скорее. У меня уже слишком большая насмотренность и, честно, я ни одного хорошего сайта не нашел с собственным мнением и хорошей аналитикой. Обычно это перекопирование текстов с иностранного сайта слово в слово. А дальше все копируют друг у друга», — пишет Ходырев.

Этим сообщением Тимур связал статью Alex Bes с коллегами из iXBT, хотя сам сайт в правилах отмечает, что писать на площадке может любой. 

«Блоги iXBT Live — это UGC-площадка, где любой пользователь сети Интернет, который зарегистрировался и авторизовался, (далее — Автор) может поделиться мнением или рассказать о своём опыте».

В комментариях также много людей, которые связали статью с мнением iXBT, что бросает тень на русскоязычную игровую журналистику. Хотя видеовыпуски редакции iXBT как раз являются примером чистого материала, с собственным мнением и аналитикой. Хорошей или плохой, но собственной. Наконец, Тимур в комментариях признает, что прекрасно понимает, что автор заметки просто написал сообщение в свой блог.

«Да, я в целом написал в самом начале поста, что это просто блог чей-то, но, наверное, пишет с целью стать журналистом? :)»

Логические суждения получаются, мягко говоря, непоследовательными. Игровая журналистика умерла, потому что кто-то желающий стать игровым журналистом написал плохой текст. Комьюнити-менеджер, конечно, должен взаимодействовать с аудиторией, что Тимур делает на отлично (его канал разросся почти до 1700 читателей). Однако вряд ли стоит бросаться такими громкими словами, если тебе не понравился чей-то пост в интернете.

А разработчикам, конечно, удачи. Ведь по сути они делают не ремейк видеоигры, а пытаются оживить детские и юношеские воспоминания многих людей. А это намного сложнее.

Источник: gameguru.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
2985
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии