Тактика "Спарта 2035" (Sparta) от студии Lipsar оказалась самым интересным проектом, представленным на бизнес-конференции "Игровая индустрия" в Петербурге, учитывая скандалы и жаркие дискуссии вокруг Института развития интернета (ИРИ), результаты деятельности которого со стороны выглядят очень странно. Напомним, что "Смута" была откровенно сырой и фундаментально сломанной, а стратегия "Передний край" выглядела больше как демоверсия.
Однако со "Спартой" все обстоит иначе. Разработчики привезли рабочий билд от апреля 2024 года и позволили пройти несколько миссий (две сюжетные и одну второстепенную). Они также гордятся прогрессом, достигнутым всего за 12 месяцев производства.
Сильной стороной Lipsar, которая выгодно отличает ее от той же Syberia Nova, является то, что у сотрудников есть четкое авторское видение конечного продукта и крепкое геймплейное ядро. Этим как раз не могла похвастаться "Смута".
События "Спарты" разворачивают на африканском континенте. Игрокам предстоит взять под управление бойцов одноименной ЧВК, которые оказывают поддержку местному президенту.
Со стороны кажется, что разработчики вдохновлялись современным перезапуском XCOM и Jagged Alliance, что прекрасно понятно. Присутствует глобальная карта с миссиями на Черном континенте, есть менеджмент команды и так далее.
Однако при близком знакомстве проявляются нюансы. В Lipsar не очень жалуют систему попаданий из XCOM, когда персонажи могут промахнуться, стоя в упор к противнику. Поэтому механика была пересмотрена.
В "Спарте" шанс попадания рассчитывается не для всей очереди, а для каждого отдельного выстрела. Поэтому если вести огонь из автомата или пулемета, часть выстрелов вполне способны попасть по цели. Кроме того, чем ближе боец находится к оппоненту, тем выше шанс попадания. Поэтому промахи при стрельбе в упор исключены.
При детальном знакомстве также становится понятен еще один источник вдохновения – Gears Tactics. Суть в том, что в "Спарте" юнитов убивают достаточно быстро, но это актуально не только для союзных бойцов, но и боевиков.
Поэтому на первую роль выходят укрытия и навыки. В игре реализована частичная разрушаемость окружения, в рамках которой разрешено уничтожить деревянные объекты и стены. В связи с этим важно грамотно выбирать места для спецназа.
Очевидно, что снайперу нужно забираться на башню, чтобы лучше обстреливать позиции, а некоторым бойцам стоит подобраться поближе. Стелса в "Спарте" нет – вокруг отряда есть радиус, при попадании в который враги мгновенно переходят в состояние тревоги.
Большое внимание уделено "режиму Часового". Как правило, в тактических играх при движении персонаж, который переведен в статус повышенной готовности, просто обстреливает сектор обзора при попадании в него оппонента. Однако в Lipsar решили, что такое действие должно прерывать движение противника, что местами бывает крайне полезно.
Есть и обратный фактор. Так, вражеский снайпер может воспользоваться особым навыком и взять вас на прицел. Если боец двинется – по нему выстрелят. Если ничего не делать – в начале следующего раунда по нему тоже выстрелят. Дабы разорвать порочный круг, необходимо взять другого юнита и обстрелять оппонента, сбив прицел.
Серьезной силой оказались пулеметчики, которые могут выпустить всю обойму по сектору перед ними, уничтожая укрытия и нанося колоссальный урон. Но есть и побочный эффект, ибо уничтожаются даже укрытия, за которыми сидит горе-стрелок.
Опробованные нами уровни оказались весьма бодрыми, ибо перестрелки проходят быстро, а юнитам не приходится несколько ходов таскаться в тишине по огромным пустым полям (передаем привет Nacon и ее Crown Wars: The Black Prince).
В первом задании необходимо эвакуировать главу государства из дворца, на который напали боевики. Во второй миссии мы захватываем сухогруз, причем реализован уровень так, словно мы штурмуем гору "наоборот", постепенно спускаясь в глубины судна по контейнерам. Третий уровень – стандартная рандомная миссия, когда цели и задачи генерируются случайным образом.
Разработчики также предусмотрели менеджмент. Между миссиями будет позволено менять экипировку, а также нанимать бойцов. Тут нужно понять, что в "Спарте" можно навсегда потерять персонажа. При смертельном ранении юнита реально оживить навыком лечения в течение нескольких ходов. Но до него еще нужно добраться, тогда как враги могут просто взять и добить его окончательно.
В "Спарте" есть риск потерять даже сюжетных героев, однако история продолжится без их участия. Просто вы лишитесь уникальных реплик, а на место погибшего позволят взять стандартного болванчика с экрана найма.
В общей сложности мы наиграли минут 30, и увиденное нас порадовало. Хоть билд и был уже относительно старым, все работало довольно стабильно, а из багов имелась проблема с камерой, которая решалась перезапуском. Сильной стороной проекта оказался именно геймплей.
Lipsar планирует в сентябре выпустить на ПК демоверсию. Релиз запланирован на ноябрь, причем в дальнейшем планируется выход и в Steam.
Но тут вступает в действие специфика работы с ИРИ, требующим жесткого соблюдения оговоренных в договоре сроков. На практике в ноябре будет доступен фактически Early Access, который последовательно будет развиваться. Фактически будет доступна "Глава 1", в которую войдут несколько десятков миссий (как сюжетных, так и второстепенных).
Визуально "Спарта 2035" выглядит вполне симпатично. Студия использует Unity, что вызывает вопросы к производительности и оптимизации. Как пояснили разработчики, сейчас ноутбук на базе RTX 3060 выдает около 30 кадров в секунду. Но на релизе аналогичная система будет выдавать около 50-60 кадров в секунду.
Сейчас "Спарта" кажется самым сильным проектом в обойме ИРИ. Так что пожелаем успехов Lipsar.
Страница игры "Спарта 2035" в VK Play.
Источник: gamemag.ru