AMD рассказала о технологии NTBC для уменьшения объёма игр на 70%

AMD представила технологию NTBC (Neural Texture Block Compression), которая позволяет экономить дисковое пространство за счёт сжатия игровых текстур. Технология позволит уменьшить размер игры на 70%, и в итоге Call of Duty будет занимать не 150, а 45 Гбайт.

Две MLP определяют веса и конечные точки, а нейросеть обучена выводить непрерывные веса wˆf. Нейросеть конечных точек настраивается с помощью квантованных весов wn. Значения в жёлтых квадратах образуют сжатый блок.

NTBC обеспечивает сжатие текстур, не влияя на общую производительность и сохраняя «разумное качество» изображения.

Компания объясняет, что существующие технологии не способны значительно уменьшить место, занимаемое сотнями и тысячами 4K-текстур. Технология AMD NTBC использует нейросети — она частично совместима с используемыми сегодня алгоритмами компрессии текстур (Block Compression).

«Она была разработана для совместимости с существующими форматами BC, а именно BC1 и BC4, с уменьшенным размером пространства и может использоваться как замена для существующих графических процессов. Мы показали, что NTBC может достигать лучших коэффициентов сжатия, чем стандартные BC для обоих подходов, при этом генерируя текстуры разумного качества. Однако существует компромисс между качеством и коэффициентом сжатия для агрессивного и консервативного подходов — агрессивный подход обеспечивает лучшие коэффициенты сжатия за счёт небольшого ухудшения качества. Поэтому мы оставляем за пользователями решение, какой подход, включая стандартный BC, использовать в зависимости от их требований. Считаем, что эта гибкость является одним из преимуществ NTBC благодаря её совместимости с существующими BC», — пояснили в AMD.

В настоящее время размеры установочных пакетов AAA-игр составляют от 100 Гбайт, а снижение этого объёма высвободит некоторые ресурсы видеопамяти.

Пока неизвестно, когда NTBC выйдет на рынок.

Между тем Nvidia открыла исходный код инструментария Creator Toolkit для работы с RTX Remix. Он позволяет моддерам перерабатывать классические игры DirectX 8 и DirectX 9 с полной трассировкой лучей, DLSS 3.5, высокодетализированными ресурсами и физически точными материалами.

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
13043
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии