Студия Piranha Bytes закрылась, создатель Elex собирает новую команду

Просуществовавшая почти 27 лет немецкая студия Piranha Bytes была закрыта. Об этом сообщает польское издание CD-Action. 

Последним рабочим днем стало 30 июня. Журналисты также опубликовали несколько фотографий из опустевшего офиса команды. Закрытие является результатом длительного кризиса, однако финальным ударом стала комбинация из провала Elex II и финансовых проблем головной компании Embracer Group, выкупившей Piranha Bytes в 2019 году (через издательство THQ Nordic). 

По данным журналистов, студию могли спасти некие инвесторы, которые планировали вложить в нее порядка 3 млн евро. Однако в последний момент сделка сорвалась, а финансирования от Embracer Group хватило только на поддержание работы до конца июня 2024 года.  

На финальном этапе жизни внутри Piranha Bytes также назрел конфликт. Многие сотрудники были недовольны курсом, которого придерживался глава студии Бьорн Панкрац, продвигавший серию Elex.

В результате топ-менеджер покинул команду еще в ноябре 2023 года, тогда как новый руководитель Майкл Рув намеревался вернуться к основам темного фэнтези. Новую игру планировалось разрабатывать на Unreal Engine 5, а также участь критика игроков, доработав освещение и анимации персонажей.  

Добавим, что 8 июня Бьорн Панкрац вместе со своей супругой Дженни объявил о создании новой студии Pithead. Чета планирует сфокусироваться на разработке иммерсивных независимых игр. 

Piranha Bytes была основана осенью 1997 года Майком Хоге, Алексом Брюггеманном, Штефаном Нюлем и Томом Пуцки. Первый проект студии Gothic завоевал признание в Восточной Европе за счет концепции компактного открытого мира, в котором большое внимание уделялось проработке поведения второстепенных персонажей, обладавших распорядком дня.

Выбранное направление выгодно выделяло серию на фоне мастодонта в лице The Elder Scrolls. Gothic также завоевала большое признание среди игроков в России.

Однако с течением времени ключевые лица Piranha Bytes покинули команду (в 2013 году скончался Брюггеманн). Сложным оказался 2006 год, когда состоялся релиз Gothic 3.

Амбициозная игра, которая должна была вывести немецкую студию в высшую лигу, вышла в откровенно незавершенном состоянии. В 2007 году Piranha Bytes разорвала связи с издательством JoWood, которое обанкротилось в 2011 году. 

Потеряв права на Gothic, студия начала развивать новую серию Risen. Первая часть стала возвращением к корням компактного мира в стиле Gothiс, но затем серия переросла в приключение про пиратов. 

Под руководством Бьорна Панкратца Piranha Bytes запустила новую серию Elex, в которой смешивались элементы научной фантастики, фэнтези и Средневековья. Первая часть стала одним из самых успешных на тот момент релизом в Steam для издательства THQ Nordic, которое в 2019 году выкупило немецкую команду. 

Ирония заключается в том, что именно THQ Nordic принадлежат права на  Gothic, ибо компания выкупила все основные активы Jowood в 2011 году. Но Piranha Bytes не получила возможности вернуться к серии. 

В 2023 году компания Aspyr Media выпустила переиздания Gothic и Gothic 2 для Nintendo Switch. Кроме того, испанская студия Alkimia Interactive разрабатывает полноценный ремейк первой части. 

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
13201
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии