Погружение в детали: Обзор изогнутого монитора Hisense 34G6H

В редакцию GameMAG.ru на тест поступил монитор Hisense 34G6H. Это первый Ultrawide-дисплей от известного китайского производителя с 34-дюймовой диагональю, который без преувеличения можно назвать самым крупным в представленном в этом году модельном ряде. 

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Поставляется монитор в крупной коробке из гофрированного картона телесного цвета с черно-белой полиграфией. Дополнительный комплект достаточно богатый:

Стойка ножки Основание ножки Блок питания 65 Вт Кабель питания Кабель Display Port Кабель HDMI Кабель Display Port – USB-C Руководство пользователя Краткое руководство пользователя Гарантийный талон Буклет с информацией об условиях использования ВНЕШНИЙ ВИД, РАЗЪЕМЫ И НАСТРОЙКИ

Визуальный стиль довольно строгий, а игровая направленность прослеживается разве что в кольце подсветки сзади. Последняя имеет достаточное количество эффектов в наличии и может светиться всеми цветами радуги, хотя при необходимости ее можно отключить. Корпус выполнен из черного матового пластика.

Дисплей достаточно крупный, но за счет простого стиля ножки и "безрамочного" экрана, он не кажется излишне громоздким. Габариты в собранном виде составляют 808 х 119 х 362 мм, а вес – 7,6 кг с ножкой и 5,8 кг без нее. Рамки, опоясывающие экран с трех сторон, имеют толщину около 2 мм, имеется и неактивная часть матрицы толщиной в 6 мм. Снизу – самая широкая часть высотой около 15 мм, с обозначением кнопок управления и неярким белым индикатором в правой части. Последний тоже можно отключить.

Сзади монитор выглядит максимально просто, вентиляционные решетки находятся сверху. Все интерфейсы подключения располагаются в нише снизу, а разъемы направлены вниз, что удобно при установке на кронштейн (имеется поддержка VESA стандарта 75 x 75 мм). Видеовходов три – два HDMI 2.0 и один DP 1.2. Рядом с ними можно найти аудиоразъем 3.5 мм для подключения внешней акустики и DC IN для блока питания.

Ножка выполнена из двух элементов – плоской треноги и вертикальной стойки, которые соединяются друг с другом при помощи одного винта. Отвертка не требуется, так как имеется встроенное кольцо для закручивания. Каркас основания в форме бумеранга сделан из металла и сверху покрыт матовым пластиком. Стойка выполнена из металла, но в верхней части оформлена пластиком. К дисплею она присоединяется при помощи защелкивающегося механизма, а весь монтаж занимает около минуты. 

Ножка обеспечивает хорошую эргономическую гибкость для формата 21:9 с плавными регулировками:

наклон – 5 градусов от себя и 15 градусов на себя регулировка высоты в пределах 105 мм поворот – 25 градусов влево и 25 градусов вправо

При минимальной высоте подъема ножки расстояние от нижней точки дисплея до поверхности стола составляет не более 65 мм.

Элементы управления в нижней части выполнены в виде простых кнопок, которые удалены от края монитора на пару сантиметров. Самая правая отвечает за включение/выключение, остальные – за меню и навигацию. Рядом можно заметить что-то похожее на решетки динамиков, но это лишь бутафория, ибо звук в модели не предусмотрен.

Как ни странно, встроенное меню такое же, как на G7H, но поделено на пять разделов, а не четыре. В первом находятся базовые настройки изображения, включая цветовые профили и режимы. Во втором все посвящено различным функциям, которые полезны как в играх (FreeSync, разгон и виртуальное перекрестие), так и для настройки подсветки и регулировки громкости аудио. Третий сфокусирован на пунктах "картинка рядом с картинкой" (PBP) и "картинка в картинке" (PIP), позволяя разделять экран пополам или выводить второй сигнал в небольшом прямоугольном окне поверх основного. В четвертой вкладке можно найти настройки меню, а в пятой – техническую информацию и опцию сброса настроек до заводских.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИГРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕСТЫ

Hisense 34G6H выпускается на базе 34-дюймовой VA-матрицы от HKC. Она обеспечивает глубину цвета 8 бит (+FRC), имеет разрешение UWQHD (3440 на 1440 пикселей, плотность 110 ppi), а ее максимальная частота обновления достигает 165 Гц в случае подключения по Display Port. По HDMI максимальная частота обновления ограничена 100 Гц при нативном разрешении.

Минимальное время отклика заявлено в 1 мс по методу замера MPRT (время отклика движущегося изображения). Для снижения времени отклика модель получила функцию "Overdrive". Разрешено выбрать одну из трех опций: "Низкий", "Средний" и "Высокий". На практике заметного отличия в работе режимов нет, панель довольно медленная, что для недорогих VA довольно частое явление.

Эффект гостинга проявляется на более темных частях изображения и на мелких светлых деталях поверх темных. Выглядит это так, словно объект мерцает при движении в кадре (поворот камеры). Немного улучшить ситуацию возможно при выборе более светлой гаммы или режима изображения FPS, где параметр максимально завышен. Картинка становится более белесой, но зато мерцание менее выраженное.

Экран имеет полуматовое покрытие с антибликовым слоем, который эффективно устраняет отражения как от естественного дневного света из окна, так и от ярких искусственных источников освещения. Среднее значение яркости в SDR-режиме около 260 нит, максимальная — около 390, минимальный уровень – около 87.

Дисплей имеет базовую сертификацию отображения динамического диапазона HDR 400, для которого требуются 8-разрядная матрица, общее управление подсветкой и пиковая яркость в 400 нит. По этим параметрам модель соответствует стандарту, а пиковая в HDR составляет около 420 нит. Равномерность подсветки неплохая, но под углом на статичной черной заливке можно заметить мелкие засветы и Glow-эффект из-за изогнутости. Контрастность у VA хорошая и составляет 3000:1. ШИМ при любом уровне яркости отсутствует.

Цветовой охват sRGB составляет около 100%, DCI P3 не дотягивает до заявленных 96% и покрывает только 87% стандарта. Цветопередача из коробки далека от эталонной, поэтому для рабочих задач потребуется аппаратная калибровка (цветовая температура холодновата, есть отклонения и по гамме и точке белого). Углы обзора у VA-матрицы тоже не идеальны, при отклонении видно снижение контрастности и падение яркости, которые производитель постарался снизить благодаря изгибу.

Во время тестирования мы подключали монитор как к компьютеру, так и к игровым консолям, чтобы оценить качество изображения в играх Forza Horizon 5 (на ПК), Dead Space Remake (на Xbox Series X) и Elden Ring (на PS5).

Для начала мы проверили работу дисплея с Xbox Series X, которая позволяет выводить изображение с разрешением от 720p до 2160p. Правда, в 4K частота обновления только 60 Гц из-за ограничений HDMI, тогда как все остальные режимы позволяют выбрать 120 Гц. Кроме того, в UHD картинка на консоли растягивается на всю ширину монитора.

Смена соотношений сторон не позволяет вернуть нормальные пропорции, помогает лишь снижение разрешения. 34G6H поддерживает технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium, и на Xbox она работала по умолчанию, тогда как автоматический режим низкой задержки (ALLM) не поддерживается. Расширенный динамический диапазон доступен и работает в связке с FreeSync. Картинка в Dead Space с HDR выглядит достаточно хорошо.

Консоль от Sony при определении нового дисплея предлагает отрегулировать границы и яркость HDR. По умолчанию параметры аналогичны Xbox Series X – режим 4K60 с растянутым изображением. После теста на поддержку 2K и смены разрешения соотношение сторон удалось скорректировать до 16:9 с полосами по бокам.

Определяется и поддержка 120 Гц, но толку в них нет, так как VRR и ALLM консоль не видит, а без адаптивной синхронизации кадров игры не работают с повышенным FPS. Впрочем, Elden Ring не славится и стабильными 60 FPS.

Наиболее комфортно дисплей чувствует себя с ПК. Использовали мы его через Display Port, так как только с ним можно получить максимальную частоту обновления, а также активировать G-Sync в настройках NVIDIA. Правда, делать это мы не рекомендуем, ибо картинка начинает моргать.

При этом базовый FreeSync доступен при любом из подключений и такой проблемы не имеет. Технология хорошо справляется со скачущим FPS в Forza Horizon 5, предотвращая разрывы картинки.

ИТОГ

На текущий момент монитор Hisense 34G6H можно приобрести по цене 30-35 тысяч рублей, что делает его одним из недорогих представителей Ultrawide-категории с большой диагональю и оптимально-высоким разрешением. Он подойдет для организации удобной работы с большим числом окон. Однако из-за своей изогнутости он может не подойти для работы с графикой, так как края изображения будут искажены. Для корректного отображения цветов потребуется калибровка.

Экран выдает хорошую яркость и отличную контрастность с более глубоким черным, который вряд ли будет доступен на более дорогих IPS. Что до игровых возможностей, то у монитора высокая частота обновления и разгон, единственное замечание — это относительно медленная матрица.

Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
14182
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии