Бёртон, режиссер фильма "Бэтмен" 1989 года и его сиквела "Бэтмен возвращается" 1992 года, в новом интервью изданию Empire размышляет о своих фильмах в преддверии 30-летнего юбилея последнего. Говоря о различных подходах к созданию Бэтмена на протяжении многих лет, Бёртон отметил, что его забавляет более мрачный тон последних фильмов, таких как "Бэтмен" Мэтта Ривза и трилогия Кристофера Нолана "Темный рыцарь".
"Забавно видеть это сейчас, потому что все эти воспоминания навевают мысли о том, что "это слишком мрачно". Так что мне немного смешно", — сказал он изданию. Warner Bros. и Бертон расстались после "Бэтмена возвращается" отчасти из-за творческих разногласий по поводу тона его фильмов, которые в то время критиковали за излишнюю мрачность. В итоге студия переключилась на Джоэла Шумахера, который привнес в "Бэтмена навсегда" и "Бэтмена и Робина" веселость предыдущих проектов, например, телесериала о Бэтмене.
Шумахер также привнес в фильм о супергерое одно из самых вызывающих удивление изменений костюмов, прикрепив соски к костюму Бэтмена.
Шумахер добавил пресловутые соски к костюму с помощью ведущего скульптора Хосе Фернандеса, который недавно признался, что даже не подозревал, что его анатомически правильное решение — вдохновленное доспехами, которые носили древнеримские центурионы, — привлечет столько внимания. "Меня это не особо волновало и я не задумывался об этом", — сказал Фернандес в интервью журналу Mel Magazine. "При каждом удобном случае я объяснял, откуда взялась эта идея — из римских доспехов, — но через некоторое время она обрела собственную жизнь, и я просто оставил ее в покое. После этого я больше не мог об этом думать".
В конечном итоге Бертон гордится своим вкладом во вселенную Бэтмена и настаивает на том, что он не зашел слишком далеко во тьму.
Источник: www.playground.ru