Ветеран PlayStation Шон Лейден: «На рынке должна остаться одна домашняя платформа, консольная индустрия в тупике»

Бывший руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден надеется, что в будущем понятие "консольных войн" полностью уйдет в прошлое. Причем возможность для реализации подобного плана менеджер видит максимально радикальную — Лейден убежден, что на рынке должна остаться только одна домашняя игровая платформа, с которой будут работать разработчики и издатели со всего мира.

"Мы постоянно обсуждаем тонкости расчета трассировки лучей, пока у большинства из нас дома даже нет достаточно хорошего телевизоров, чтобы эти лучи рассматривать. Xbox, PlayStation, PC — мы вышли на позиции, где серьезной разницы между платформами уже просто нет. Везде одно и то же. Было бы куда лучше, если бы осталась одна стандартизированная консольная платформа, с которой все могли бы работать на равных, полностью забыв про какие-то споры", — отметил Шон Лейден.

Развивая мысль, Лейден также отметил, что в прошлом производители консолей создавали свои системы на отличных друг от друга технологических базах. Теперь все иначе — PlayStation 5 и Xbox Series X построены на схожей архитектуре и не обладают какими-либо существенными преимуществами друг на другом. 

Кроме того, Лейден также убежден, что консольная индустрия находится в тупике — аудитория консолей не может выйти за рамки 250 миллионов человек и на протяжении многих лет не показывает совершенно никакого роста. В то же время бюджеты и сроки разработки игр растут, что вынуждает Sony и Microsoft отказываться от старых принципов и выбираться за пределы своих привычных экосистем.

"Если вы посмотрите на историю [домашних] консолей, то увидите, что их продажи ни в одном из поколений не превышали отметку в 250 миллионов штук. Был момент, когда вышла Wii и благодаря Wii Fit привлекла еще 20 миллионов пользователей — они решили, что эта штука позволит им похудеть. Но эффект быстро сошел на нет и все схлопнулось, а мы вернулись к прежним общим цифрам".

В пандемию выручка производителей консолей выросла на 20-25%, но этому способствовали в первую очередь все те же люди из пула в 250 миллионов человек, говорит Лейден. Оказавшись дома, они стали тратить на игры и оборудование для них больше денег, а когда все закончилось и доходы производителей упали, они начали увольнять сотрудников.

Ранее сообщалось, что Nintendo расширяется на фоне увольнений и закрытия студий в Sony и Microsoft — за прошлый год компания привлекла сотни новых сотрудников.

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
1584
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии