Давно не писали про Disney, потому что эта перманентная катастрофа как-то поднадоела. В апреле руководство компании во главе с Бобом Айгером одержало победу над инвестором-активистом Нельсоном Пельтцем, не пустив его в совет директоров. Эта "победа" обошлась Дому Микки Мауса приблизительно в 40-70 миллионов долларов — столько она потратила на маркетинг (акционерам разжевывали ситуацию при помощи мультиков) и дискредитацию оппонента.
В итоге Пельтц не смог покопаться в грязном белье команды, которую сформировал лично Айгер. Вот только проигравшим его никак нельзя назвать — он оперативно продал свой пакет акций, заработав для вкладчиков около миллиарда долларов. Предприниматель поступил очень мудро, потому что после неудачного квартального отчета акции Disney рухнули и никак не могут восстановиться.
Новостей хороших в принципе не предвидится. Новая "Планета обезьян" провалилась, показатели сериала "Доктора Кто" просто позорные (аудитория буквально вняла совету исполнителя главной роли "потрогать траву"), а про фильм "Девушка и море" с Дейзи Ридли в роли пловчихи вы даже не слышали.
На прошлой неделе стартовал сериал "Звездные войны: Аколит" (Star Wars: The Acolyte). Публично компания назвала премьеру первых двух серий "самым успешным релизом за 2024 год для Disney Plus" — 4,8 млн просмотров. То есть… 3% от общей аудитории стримингового сервиса.
А что вышло за 2024 год? К примеру, провальный сериал "Эхо" от Marvel. Также можно вспомнить мультсериал "Люди Икс ’97", вот только в топы рейтингов он пробиться не cмог.
Анимацию на Disney Plus в принципе плохо смотрят, исключением является только "Блуи", который делала даже не сама Disney. И это при том, что в этом году вышло еще несколько сезонов различных мультсериалов, включая финал "Бракованной партии".
Компания также потратила несколько десятков миллионов долларов, чтобы выкупить права на показ фильма "Тейлор Свифт: The Eras Tour". Но фанаты певицы покупать подписку отказались, что негативно сказалось на просмотрах.
К провалу "Аколита" компания традиционно начала готовиться заранее. Пресс-тур перед запуском по уровню кринжа мог соперничать только с презентацией сериала "Властелин Колец: Кольца власти".
Самый простой пример — шоураннер Лесли Хэдланд набирала в команду людей, которые вообще не знают, что такое "Звездные войны". Дескать, чтобы проект понравился таким же фанатам, как… эти самые люди. Которые ничего не знают о франшизе. Надежный план — как швейцарские часы.
Естественно, была отработана и линия про "токсичных фанатов-расистов". Однако даже западные СМИ уже перестают верить в лапшу, что вешает им на уши Микки Маус. Наиболее красноречивой оказалась статья в Forbes с подзаголовком "Критики сошли с ума".
Ну а мы ждем третьего эпизода "Аколита", в котором вселенную "Звездных войн" окончательно разнесет в щепки. Спасать уже нечего, ибо старую аудиторию Lucasfilm растеряла, а новую привлечь не удалось. Выяснилось, что "зумеры" не любят перезапуски и бесконечные сиквелы.
Неудивительно, что Голливуд сегодня пребывает в панике. Результаты сборов за май вообще оказались одними из худших за все время существования американской киноиндустрии. И что делать с этим, продюсеры вообще не понимают, кидаясь из одной крайности в другую. Скажем, теперь ставка почему-то делается на экранизации видеоигр, что отнюдь не гарантирует победу.
Вторая половина года у Disney будет не менее сложной. Основные надежды возлагаются на мультфильм Pixar "Головоломка 2", в котором главным маскотом стал персонаж Тревога.
В конце года также выходит мультфильм "Моана 2". Нюанс в том, что изначально сиквел был мультсериалом для Disney Plus. Но по требованию руководства неопытная команда из Канады сейчас в авральном режиме переделывает все под полный метр.
При этом из анимационного подразделения Дома Микки Мауса активно идет исход сотрудников, вызванный как сокращениями персонала, так и желанием сотрудников перебраться в более благополучную команду. Например, в Skybound.
Что касается фильмов, то солировать должен "Дэдпул против Росомахи". В компании явно надеются, что лента придаст новое дыхание киновселенной Marvel. Вот только детище Райана Рейнольдса является скорее шагом в сторону, ибо основной курс Кевина Файги все еще направлен на саморазрушение. Прекрасным примером является бардак вокруг фильма "Капитан: Америка: Дивный новый мир", который сейчас будут переделывать.
Никуда не делись и основные пороки Disney, которые могут затронуть даже "Дэдпула 3". Ни один фильм компании со времен ленты "Мстители: Финал" не смог отбить невероятно раздутые затраты на производство и маркетинг, о чем свидетельствуют финансовые данные из Великобритании, связанные с налоговыми льготами. А основные сливки с проектов "Аватар: Путь воды" и "Человек-Паук: Нет пути домой" собрали все же Джеймс Кэмерон и Sony соответственно.
Заработать желанный миллиард долларов фильму с рейтингом R довольно сложно. Однако дуэт из Райана Рейнольдса и Хью Джекмана имеет высокие шансы на успех. Так что запасаемся попкорном и наблюдаем.
Источник: gamemag.ru